Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 97]

маргинальности: она оторвалась от традиционных (общепринятых) корней и не может найти достойный ценностный ориентир в настоящем.
В контексте сегодняшнего дня совершенно очевиден процесс духовной десакрализации императивов и ценностей традиционной культуры, народной в частности.
Личность утрачивает веру в правильность и незыблемость постулатов народных традиций, ценностей.
Осуществляется ее отчуждение от истоков своих нравственных праначал, почти совсем прерывается связь с культурой.
В России долгие годы доминировала официозная культура со своей градацией императивов и ценностей.
Видимо, на Западе такого засилья официоза не было (кроме, конечно стран с диктатурой).
Потому современная отечественная массовая культура отличается особой политизацией, стихией духовного противостояния постулатам тоталитарной системы.
Рассмотрение проблемы ценностной ориентации российской массовой культуры не представляется возможной без характеристики идеалов и принципов той области общественного сознания, которая имеет непосредственное отношение к отечественной массовой культуре.
Подчеркнем, что на фоне существования российского «маскульта» идет не только процесс трансформации традиционной системы культурных ценностей, но и процесс обесценивания идеалов.
Каковы же идеалы, которые в настоящее время функционируют в нашей массовой культуре? Вслед за Ю.
Согомоновым, исследующим проблемы морального отчуждения, мы склонны считать, что в российском «маскульте» существуют идеалы отчужденного
сознания136.
В области нравственности отчуждение основывается на том, что содержание вменяемых людям требований противоречит их практическим жизненным потребностям и интересам и отражается сознанием в антитезах «должное сущее», «добро польза», «долг склонность», «добродетель счастье» и т.д.

136 Ортега-и-Гассет X.
Дегуманизация общества.
М., 1991.
С.426
[стр. 70]

70 На фоне государственно-корпоративных императивов современная российская массовая культура оказалась на уровне четко выраженной маргинальности: она оторвалась от традиционных (общепринятых) корней и не может ^) найти достойный ценностный ориентир в настоящем.
В контексте сегодняшнего дня совершенно очевиден процесс духовной десакрализации императивов и ценностей традиционной культуры, народной в частности.
Личность утрачивает веру в правильность и незыблемость постулатов народных традиций, ценностей.
Осуществляется ее отчуждение от истоков своих нравственных праначал, почти совсем прерывается связь с культурой.
^* В России долгие годы доминировала официозная культура со своей градацией императивов и ценностей.
Видимо, на Западе такого засилья официоза не было (кроме, конечно стран с диктатурой).
Потому современная отечественная массовая культура отличается особой политизацией, стихией духовного противостояния постулатам тоталитарной системы.
Рассмотрение проблемы ценностной ориентации российской массовой ^ культуры не представляется возможной без характеристики идеалов и принципов той области общественного сознания, которая имеет непосредственное отношение к отечественной массовой культуре.
Подчеркнем, что на фоне существования российского «маскульта» идет не только процесс трансформации традиционной системы культурных ценностей, но и процесс обесценивания идеалов.
Каковы же идеалы, которые в настоящее время функционируют в нашей массовой культуре? Вслед за Ю.
Согомоновым, исследующим проблемы морального отчуждения, мы склонны считать, что в российском «маскульте» существуют идеалы отчужденного
сознанияЧ В области нравственности отчуждение основывается на том, что содержание вменяемых людям требований противоречит их практическим жизненным потребностям и интересам и отражается сознанием в антитезах «должноесущее», «добро-польза», «долг-склонность», «добродетель-счастье» и т.д.
Ортега-и-Гассет X.
Дегуманизация общества.
М., 1991.
С.426.


[Back]