Проверяемый текст
Климова Людмила Евгеньевна. Массовая культура и личность (Диссертация 2005)
[стр. 99]

слоя внедрением мифов о равных возможностях всех перед всеми.
Гомогенизации, пусть и внешней, современного общества способствует унификация всего образа жизни, где универсализация товаров
массового спроса, системы питания и отдыха, образования, информации, художественной продукции создает иллюзию и социального равенства.
Потребление становится, таким образом, наряду с продукцией массовой культуры средством иллюзорного достижения стремлений и идеалов, выполняет эскапистскую функцию, служит средством психологической защиты индивида в условиях социального дисбаланса.
Массовая культура представляет дезориентированному человеку набор стереотипов поведения, имиджей, через которые он может идентифицироваться с тем слоем, к которому он принадлежит или стремится принадлежать.
С этим связана популярность в массовых изданиях рубрик, посвященных моде, образу жизни знаменитостей, актуальным тенденциям на рынке жилья и автомобилей, событиям художественной жизни.
И особую роль здесь играет реклама, представляющая товары и услуги в качестве стандарта потребления.
Можно отметить, что пока реклама в российском обществе функционирует в определенном идеальном пространстве, часто очень далеком от жизненных реалий, именно этим объясняется отторжение рекламы преобладающим большинством россиян.
Призванная идеализировать подлинную реальность и придавать статус престижности общедоступным предметам, реклама в большой своей составляющей показывает образцы, рассчитанные не на массового потребителя, а на узкую элитарную прослойку.
Рассчитанная на психологическую гармонизацию, реклама сегодня в эмпирической реальности выступает как фактор социальной напряженности.

В современном российском обществе массовая культура отражает ценностные установки формирующегося «среднего» класса, для нее характерно то, что еще в 1970-е гг.
применительно к западному обществу
99
[стр. 71]

71 Мы считаем, что всю систему ценностей современного отечественного «маскульта», всю ее объемную парадигму можно теоретически построить вокруг этической категории «счастье».
Трактовка этой ценности в современной массовой культуре весьма своеобразна.
Жесткий императив нужды прошлого и настоящего, нехватка духовных и материальных благ, тенденция самовыражения и акцентировка на индивидуализации личности, быта, жизни приводят к культу гедонистического умонастроения.
Гедонистическое сознание становится лейтмотивом и целью жизни молодого человека.
Идеал этического гедонизма ориентирует на жажду счастья, нередко иллюзорного, духовно-чувственного, на желание приятного.
Думается, что в гносеологическом плане принцип наслаждения помогал выявить реальную зависимость между потребностями, интересами людей и их социальными целями, моральными установками.
После социально-политических преобразований 1990-х гг.
в России тип ее общественного устройства подвергся значительной трансформации.
Сложные процессы в экономике, политике, культуре отражаются в нестабильности общественного устройства, где общество существует как модель переходного типа.
Новые социальные отношения и обусловленная ими напряженность в обществе настоятельно требуют психологической компенсации и символического обеспечения.
Основным назначением массовой культуры в современной России становится сглаживание, нивелирование противоречий, напряжений и конфликтов между социальными стратами, маскировке различий между их системами ценностей и этосом.
Основная задача современной массовой культуры, как всегда обслуживающей элиту политическую, а сегодня и экономическую, поставлять аудитории определенные стандарты поведения, духовных запросов, доказывать правомерность идентификации на примерах «из жизни», формировать имиджи и стереотипы сознания, а также реабилитировать экономическое превосходство определенного социального слоя внедрением мифов о равных возможностях всех перед всеми.
Гомогенизации, пусть и внешней, современного общества способствует унификация всего образа жизни, где универсализация товаров


[стр.,72]

72 массового спроса, системы питания и отдыха, образования, информации, художественной продукции создает иллюзию и социального равенства.
Потребление становится, таким образом, наряду с продукцией массовой культуры средством иллюзорного достижения стремлений и идеалов, выполняет эскапистскую функцию, служит средством психологической защиты индивида в условиях социального дисбаланса.
Массовая культура представляет дезориентированному человеку набор стереотипов поведения, имиджей, через которые он может идентифицироваться с тем слоем, к которому он принадлежит или стремится принадлежать.
С этим связана популярность в массовых изданиях рубрик, посвященных моде, образу жизни знаменитостей, актуальным тенденциям на рынке жилья и автомобилей, событиям художественной жизни.
И особую роль здесь играет реклама, представляющая товары и услуги в качестве стандарта потребления.
Можно отметить, что пока реклама в российском обществе функционирует в определенном идеальном пространстве, часто очень далеком от жизненных реалий, именно этим объясняется отторжение рекламы преобладающим большинством россиян.
Призванная идеализировать подлинную реальность и придавать статус престижности общедоступным предметам, реклама в большой своей составляющей показывает образцы, рассчитанные не на массового потребителя, а на узкую элитарную прослойку.
Рассчитанная на психологическую гармонизацию, реклама сегодня в эмпирической реальности выступает как фактор социальной напряженности.
'f^ В современном российском обществе массовая культура отражает ценностные установки формирующегося «среднего» класса, для нее характерно то, что еще в 1970-е гг.
применительно к западному обществу
Ф.
Слейтером' было охарактеризовано как рождение «нового сознания», исходящего из экономики изобилия, сменяющего старое, базирующееся на экономике скудости.
Внутреннюю логику прежней культурной парадигмы с ее высокой оценкой сдержанно* Slater Р.
Е.
The pursuit loneliness American culture at the breaking point.
Boston, 1970.
Ch.
5.
-P.
97.

[Back]