Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 100]

100 между различными философскими идеями, философскими направлениями и течениями прошлого и настоящего, относящимися как к одной культурноисторической эпохе, так и далеко отстоящими по времени возникновения, а также принадлежащими различным культурам.
Философия в современной культуре обретает ранее не свойственную ей коммуникативную функцию, суть которой заключается в обеспечении и установлении связи между культурными эпохами.
Данная функция философии становится особенно необходимой в современную эпоху «многомерного диалога», когда диалог становится «универсальным, всеохватывающим способом существования культуры и человека в культуре».1 Итак, опираясь на все вышесказанное, можно утверждать, что сейчас в современной философии происходит переориентация в понимании предназначения философии.
Направленность философского исследования перемещается на рассмотрение тех смысловых связей, которые складываются в культуре и вырастают в коммуникациях, во взаимоотношениях разных индивидов.
Эти способы коммуникации и смыслы меняются исторически, в зависимости от смены культур, поэтому философия оказывается культурно-историческим образованием.
Одной из главных задач философии является анализ коммуникативных связей, которые складываются в данный момент в культуре, которая сама изменяется.
Пока изменяется культура, существует философия, так как
появляются новые сферы, новые типы отношений, новые проблемы, требующие своего разрешения.
Философия в настоящее время не выполняет мировоззренческой функции, заключающейся в построении всеобъемлющей теории мира на основании того права, что философия является единственной обладательницей истины и поэтому способна дать ответы на все вопросы.
Метафизическая сакрализация философского знания осталась в прошлом.
Отказ современной философии от
1 Каган М.С.
Философия культуры.
СПб., 1996.
С.
405.
[стр. 123]

ральные нормы христианской теологии с новой научной картиной мира XVIII века порождает системы Лейбница, Канта и Гегеля, направленные на выполнение этой задачи.
На наш взгляд, представление Рорти о философии как о посреднике между культурными эпохами рождается из диалоговой природы философского творчества, представляющего собой постоянный и непрекращающийся диалог между различными философскими идеями, философскими направлениями и течениями прошлого и настоящего, относящимися как к одной культурно-исторической эпохе, так и далеко отстоящими по времени возникновения, а также принадлежащими различным культурам.
Философия в современной культуре обретает ранее не свойственную ей коммуникативную функцию, суть которой заключается в обеспечении и установлении связи между культурными эпохами.
Данная функция философии становится особенно необходимой в современную эпоху «многомерного диалога», когда диалог становится «универсальным, всеохватывающим способом существования культуры и человека в культуре».1 Итак, опираясь на все вышесказанное, можно утверждать, что сейчас в современной философии происходит переориентация в понимании предназначения философии.
Направленность философского исследования перемещается на рассмотрение тех смысловых связей, которые складываются в культуре и вырастают в коммуникациях, во взаимоотношениях разных индивидов.
Эти способы коммуникации и смыслы меняются исторически, в зависимости от смены культур, поэтому философия оказывается культурноисторическим образованием.
Одной из главных задач философии является анализ коммуникативных связей, которые складываются в данный момент в культуре, которая сама изменяется.
Пока изменяется культура, существует философия, так как
появ123 1 Каган М.С.
Философия культуры.
СПб., 1996.
С.
405.


[стр.,124]

ляются новые сферы, новые типы отношений, новые проблемы, требующие своего разрешения.
Философия в настоящее время не выполняет мировоззренческой функции, заключающейся в построении всеобъемлющей теории мира на основании того права, что философия является единственной обладательницей истины и поэтому способна дать ответы на все вопросы.
Метафизическая сакрализация философского знания осталась в прошлом.
Отказ современной философии от
построения крупномасштабных теоретических конструкций продиктован, с одной стороны, общим недоверием к любым попыткам создания теорий, претендующих на тотальное господство, с другой стороны, принципиальной невозможностью создания теории, охватывающей все сферы жизни, так как, по мнению некоторых философов, существуют области, которые несовместимы и поэтому не могут быть объединены в целое.
Однако невозможность строить всеобъемлющих систем вовсе не означает, что философия утратила систематический характер.
Она всегда была и остается высшим проявлением системного мышления, выражающегося в способности связывать воедино различные факты и явления.
Благодаря этой способности философия выполняет коммуникативную функцию в современной культуре, выступая способом сосуществования разных форм культуры (религии, морали, науки, искусства, права и т.д.), способом коммуникации и связи между далеко разошедшимися видами культуротворчества.
Одной из основополагающих особенностей философии было не только выявление оснований различных форм культуры, но и установление связи между ними.
Поэтому многие крупные и влиятельные современные философы (Б.
Рассел, Л.
Витгенштейн, К.
Поппер, Ю.
Хабермас, М.
Фуко, Р.
Рорти) в своих исследованиях сопрягают анализ познания, нормы и оценки, то есть выявляют связи между наукой, моралью, искусством и политикой.
Другое дело, что эти попытки системного синтеза не претендуют на всеобщность.
Самоопределение философии в современной культуре осуществляется, по мнению Ю.
Хабермаса, в ходе преодоления некоторых последствий, рож124

[Back]