Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 109]

109 «предоставлять блага» во все большем масштабе...».1 Таким образом, наличие оппозиции и критики в культуре являются гарантом свободы.
3.
Бауман2 отмечает, что важные изменения, произошедшие в современном мире, коснулись не столько технологий или принципов хозяйствования, сколько мироощущения людей и стереотипов поведения.
Человек утрачивает контроль над важными социально-культурными процессами, в результате это приводит к увеличению неопределенности и незащищенности
человека перед лицом неконтролируемых им перемен.
Человек оказывается игрушкой слепых и стихийных сил глобализации.
Понятие глобализации описывает процессы и события в современном мире, которые сегодня по существу являются беспредельными и бесконтрольными, носят незапланированный, непредвиденный, спонтанный и случайный характер.
Человек перед лицом неотвратимых сил глобализации перестает чувствовать себя хозяином и творцом своей судьбы; уверенность сменяется у него ощущением бессилия, состоянием глубокой неопределенности и растерянности.
В мире, где свободой обладают не только индивиды, но и глобальные силы, определяющие условия жизни все большего круга людей, стабильное существование человека уровень жизни, общественное положение, право на собственное достоинство может быстро разрушиться без всякого предупреждения.
С неопределенностью в жизнь человека приходят другие ценности.
Когда человек не уверен в завтрашнем дне, он стремится получить моментальное, сиюминутное удовольствие от настоящего мгновения.
Это приводит к
фрагментаризации жизни человека, к дроблению ее на отдельные эпизоды.
Каждый эпизод является самодостаточным, никак не связанным с прошлыми заслугами человека и не влияющим на будущее; он должен проживаться, оставляя глубокое ощущение быстротечного мгновения.
'
Маркузе Г.
Одномерный человек.
М., 1994.
С.

16.
2 Бауман 3.
Индивидуализированное общество.
М., 2002.

343 с.
[стр. 132]

шийся порядок и их массового воспроизводства и демонстрации, что приводит к утрате их прежнего критического значения.
Таким образом, утрата критических идей и оппозиции, «второго измерения», противоречащего наличному положению дел, приводит к тому, что жизнь становится управляемой и регламентируемой, а некритическое восприятие заданного мира и удовлетворение этой жизнью свидетельствует о царящей в культуре несвободе.
Критика «одномерной» культуры наталкивается на такую ситуацию, которая лишает ее всяких оснований.
Технический прогресс создает такие формы жизни, которые примиряют противостоящие системе силы.
Однако Маркузе убежден, что в современной культуре потребность в критике не менее настоятельна, чем прежде.
Тог факт, что подавляющее большинство населения приемлет общество и культуру, в которых живет, не делает их менее достойными критики и порицания.
Различие между истинным и ложным сознанием, подлинными и нсподлинными интересами не утрачивает своего значения, но нуждаегся в подтверждении.
«Люди должны осознать его и найти собственный путь от ложного сознания к истинному, от их ближайших к их подлинным интересам.
Это возможно, только если ими овладеет потребность в изменении своего образа жизни, отрицании позитивного, отказе, потребность, которую существующее общество сумело подавить настолько, насколько оно способно «предоставлять блага» во все большем масштабе...».5 Таким образом, наличие оппозиции и критики в культуре являются гарантом свободы.
3.
Бауман отмечает, что важные изменения, произошедшие в современном мире, коснулись не столько технологий или принципов хозяйствования, сколько мироощущения людей и стереотипов поведения.
Человек утрачивает контроль над важными социально-культурными процессами, в результате это приводит к увеличению неопределенности и незащищенности
1 2 1 Маркузе Г.
Одномерный человек.
М., 1994.
С.

XVI.
2 См.: Бауман 3.
Индивидуализированное общество.
М., 2002.

С.
3043, с.
152-160.
132

[стр.,133]

человека перед лицом неконтролируемых им перемен.
Человек оказывается игрушкой слепых и стихийных сил глобализации.
Понятие глобализации описывает процессы и события в современном мире, которые сегодня по существу являются беспредельными и бесконтрольными, носят незапланированный, непредвиденный, спонтанный и случайный характер.
Человек перед лицом неотвратимых сил глобализации перестает чувствовать себя хозяином и творцом своей судьбы; уверенность сменяется у него ощущением бессилия, состоянием глубокой неопределенности и растерянности.
В мире, где свободой обладают не только индивиды, но и глобальные силы, определяющие условия жизни все большего круга людей, стабильное существование человека уровень жизни, общественное положение, право на собственное достоинство может быстро разрушиться без всякого предупреждения.
С неопределенностью в жизнь человека приходят другие ценности.
Когда человек не уверен в завтрашнем дне, он стремится получить моментальное, сиюминутное удовольствие от настоящего мгновения.
Это приводит к
фрагментаризацич жизни человека, к дроблению ее на отдельные эпизоды.
Каждый эпизод является самодостаточным, никак не связанным с прошлыми заслугами человека и не влияющим на будущее; он должен проживаться, оставляя глубокое ощущение быстротечного мгновения.

В постоянно меняющихся условиях жизни люди перестают считать стабильность и длительность условиями нормального существования.
В условиях неопределенности человек отказывается от достижения долгосрочных целей и задач.
По мнению 3.
Баумана, на смену долгосрочной» ментальности приходит «краткосрочная»: «Наша культура первая в истории, не вознаграждающая долговечность и способная разделить жизнь на ряд эпизодов, проживаемых с намерением предотвратить любые их долгосрочные послед133

[Back]