Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 110]

по В постоянно меняющихся условиях жизни люди перестают считать стабильность и длительность условиями нормального существования.
В условиях неопределенности человек отказывается от достижения долгосрочных целей и задач.
По мнению 3.
Баумана, на смену «долгосрочной» ментальности приходит «краткосрочная»: «Наша культура первая в истории, не вознаграждающая долговечность и способная разделить жизнь на ряд эпизодов, проживаемых с намерением предотвратить любые их долгосрочные
последствия и уклониться от жестких обязательств, которые вынудили бы нас эти последствия принять».1 Следствием данной переоценки ценностей является разрушение преемственности поколений, снижение значения семейных традиций и ценностей, обесценивание уз дружбы и партнерства.
Человек видит в другом не уникальную и неповторимую личность, а объект, необходимый для удовлетворения его потребностей.
Дружественные и партнерские отношения возникают на время и существуют до тех пор, пока партнеры заинтересованы друг в друге.
Если связь не оправдывает ожиданий, она немедленно распадается.
Современная культурная ситуация характеризуется разрушением традиционных норм морали, привычных культурных предписаний.
Помещение человека в незнакомую ситуацию, отсутствие культурно закрепленных стереотипов и образцов поведения повышает свободу выбора человека в решении новых проблем, однако, также существует опасность проявления крайней растерянности и бессилия перед неизвестностью.
Поэтому человек, обладая большими возможностями, в то же время находится в зависимости от культурных трансформаций, неизбежно влияющих на его жизнь.
В современную эпоху деятельность индивидов определяется в большей степени ими самими, чем традиционными образцами и культурными предписаниями.
«Действительность превосходит свою культуру, и сегодня человек может сделать больше, чем культурные герои и полубоги; он уже разрешил
1 Бауман 3.
Индивидуализированное общество.
М., 2002.
С.
315.
[стр. 133]

человека перед лицом неконтролируемых им перемен.
Человек оказывается игрушкой слепых и стихийных сил глобализации.
Понятие глобализации описывает процессы и события в современном мире, которые сегодня по существу являются беспредельными и бесконтрольными, носят незапланированный, непредвиденный, спонтанный и случайный характер.
Человек перед лицом неотвратимых сил глобализации перестает чувствовать себя хозяином и творцом своей судьбы; уверенность сменяется у него ощущением бессилия, состоянием глубокой неопределенности и растерянности.
В мире, где свободой обладают не только индивиды, но и глобальные силы, определяющие условия жизни все большего круга людей, стабильное существование человека уровень жизни, общественное положение, право на собственное достоинство может быстро разрушиться без всякого предупреждения.
С неопределенностью в жизнь человека приходят другие ценности.
Когда человек не уверен в завтрашнем дне, он стремится получить моментальное, сиюминутное удовольствие от настоящего мгновения.
Это приводит к фрагментаризацич жизни человека, к дроблению ее на отдельные эпизоды.
Каждый эпизод является самодостаточным, никак не связанным с прошлыми заслугами человека и не влияющим на будущее; он должен проживаться, оставляя глубокое ощущение быстротечного мгновения.
В постоянно меняющихся условиях жизни люди перестают считать стабильность и длительность условиями нормального существования.
В условиях неопределенности человек отказывается от достижения долгосрочных целей и задач.
По мнению 3.
Баумана, на смену долгосрочной» ментальности приходит «краткосрочная»: «Наша культура первая в истории, не вознаграждающая долговечность и способная разделить жизнь на ряд эпизодов, проживаемых с намерением предотвратить любые их долгосрочные
послед133

[стр.,134]

ствия и уклониться от жестких обязательств, которые вынудили бы нас эти последствия принять».1 Следствием данной переоценки ценностей является разрушение преемственности поколений, снижение значения семейных традиций и ценностей, обесценивание уз дружбы и партнерства.
Человек видит в другом не уникальную и неповторимую личность, а объект, необходимый для удовлетворения его потребностей.
Дружественные и партнерские отношения возникают на время и существуют до тех пор, пока партнеры заинтересованы друг в друге.
Если связь не оправдывает ожиданий, она немедленно распадается.
Современная культурная ситуация характеризуется разрушением традиционных норм морали, привычных культурных предписаний.
Помещение человека в незнакомую ситуацию, отсутствие культурно закрепленных стереотипов и образцов поведения повышает свободу выбора человека в решении новых проблем, однако, также существует опасность проявления крайней растерянности и бессилия перед неизвестностью.
Поэтому человек, обладая большими возможностями, в то же время находится в зависимости от культурных трансформаций, неизбежно влияющих на его жизнь.
В современную эпоху деятельность индивидов определяется в большей степени ими самими, чем традиционными образцами и культурными предписаниями.
«Действительность превосходит свою культуру, и сегодня человек может сделать больше, чем культурные герои и полубоги; он уже разрешил
множество проблем, казавшихся неразрешимыми».1 2 В сегодняшней ситуации актуализируется принцип автономии личности, индивидуального самоопределения и самореализации.
Если раньше человеку надлежало для собственного же блага следовать четко определенным и воспринимаемым как естественный порядок социальным и культурным ролям, то есть занимать установленное место и следовать в своем поведении соответствующим ожиданиям, то в современной культуре господствует 1 Бауман 3.
Индивидуализированное общество.
М., 2002.
С.
315.

2 Маркузе Г.
Одномерный человек.
М., 1994.
С.73.
134

[Back]