Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 122]

122 гда боролись за объективность научного знания, стремились оградить познание от личностных пристрастий, ценностных предпочтений.
Такая борьба нередко приводила к отрыву от общечеловеческих ценностей и фундаментальных интересов.
Однако определение науки как нейтрального в ценностном отношении средства не совпадает с практикой «онаучивания» всех сфер жизнедеятельности человека.
Выбор идеалов, ценностей, норм и традиций духовной культуры, исторически завоеванной человечеством, заменяется теорией рациональных решений, предписывающей действовать человеку на основе анализа возможностей, представляемых наукой и техникой.
Наука и техника, внедряясь в решение смысложизненных проблем, просто снимает, переформулирует эти проблемы, но тем самым они ограничивают сферу свободы и духовных ценностей, и следовательно,
не остаются нейтральными по отношению к жизни.
История показала, что преодоление конфронтации естественных и гуманитарных наук не может осуществиться путем простой демаркации.
Следует отказаться от их противопоставления в пользу их диалога и поисков механизмов их взаимодействия.
Выполнение этой задачи должна взять на себя философия.
Решение проблемы соотношения гуманитарного и научно-технического знания диктуется не только необходимостью отстоять смысложизненное значение гуманитарной культуры, но и тем, что сама наука оказалась в состоянии глубокого кризиса.
Кризис, с которым столкнулась современная наука, вызван не просто появлением необъяснимых явлений и процессов, а связан с ростом негативных последствий внедрения научных моделей в человеческую жизнедеятельность.
Это истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды.
Аналогичным образом замена традиционных форм
интеграции людей социальными структурами, построенными для рационального производства и потребления, планирование и управление жизнью, исходя из техникоэкономических возможностей, стали причинами искажения внутренней душев
[стр. 146]

знание от личностных пристрастий, ценностных предпочтений.
Такая борьба нередко приводила к отрыву от общечеловеческих ценностей и фундаментальных интересов.
Однако определение науки как нейтрального в ценностном отношении средства не совпадает с практикой «онаучивания» всех сфер жизнедеятельности человека.
Выбор идеалов, ценностей, норм и традиций духовной культуры, исторически завоеванной человечеством, заменяется теорией рациональных решений, предписывающей действовать человеку на основе анализа возможностей, представляемых наукой и техникой.
Наука и техника, внедряясь в решение смысложизненных проблем, просто снимает, переформулирует эти проблемы, но тем самым они ограничивают сферу свободы и духовных ценностей, и следовательно,
нс остаются нейтральными по отношению к жизни.
История показала, что преодоление конфронтации естественных и гуманитарных наук не может осуществиться путем простой демаркации.
Следует отказаться от их противопоставления в пользу их диалога и поисков механизмов их взаимодействия.
Выполнение этой задачи должна взять на себя философия.
Решение проблемы соотношения гуманитарного и научнотехнического знания диктуется не только необходимостью отстоять смысложизненное значение гуманитарной культуры, но и тем, что сама наука оказалась в состоянии глубокого кризиса.
Кризис, с которым столкнулась современная наука, вызван не просто появлением необъяснимых явлений и процессов, а связан с ростом негативных последствий внедрения научных моделей в человеческую жизнедеятельность.
Это истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды.
Аналогичным образом замена традиционных форм
инте1рации людей социальными структурами, построенными для рационального производства и потребления, планирование и управление жизнью, исходя из техникоэкономических возможностей, стали причинами искажения внутренней душевной природы человека.
Именно эти обстоятельства ставят перед филосо146

[Back]