Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 123]

123 ной природы человека.
Именно эти обстоятельства ставят перед философией задачу критического анализа односторонних тенденций научно-технического развития и поиска новых ориентаций, способствующих соединению науки с жизненными ценностями.
Критический анализ предпосылок с точки зрения опыта, раскрывающего как негативные, так и позитивные экспликации их в науке и технике, есть нечто иное, как попытка сделать возможным их обсуждение и выбор достоянием широкой общественности, привлечь внимание к необходимости диалога гуманитариев и ученых, специалистов и профанов.
Только в этом случае будет иметь место эффективная коммуникация и взаимопонимание людей.
В частности Б.В.
Марков убежден, что проблема соотношения гуманитарного и естественнонаучного знания сформулирована неправильно1.
На самом деле имеет место не борьба двух миров, а различных способов описания.
Любой тип рациональности выражен в языке и опосредован процессом коммуникации.
Это позволяет осуществить на основе коммуникативного опыта современную трансформацию в понимании философии.
Ее задачей является перевод традиционных вопросов об условиях возможности познания, оценки, справедливости в вопросы об условиях возможности коммуникации, понимания, консенсуса субъектов социального мира.
Как ученые, так и гуманитарии являются участниками социокультурного жизненного мира, придерживаются тех или иных предпочтений и интересов, разделяют общечеловеческие ценности, ориентирующие познавательный процесс.
Эти дотеоретические посылки должны быть сформулированы, проанализированы и выявлены.
Роль философии заключается в критической рефлексии, направленной на изучение исторического опыта с учетом как позитивных, так и негативных последствий принятия тех или иных культурных ориентаций.
Философ из «великого мыслителя», изобретающего рецепты жизни за
1 Марков Б.В.
Философия между духовной культурой и научно-технической цивилизацией//Мысль: Философия в преддверии XXI столетия: Сб.
статей/ Редкол.: А.И.
Бродский и др.
СПб.,1997.

228 с.
[стр. 147]

фией задачу критического анализа односторонних тенденций научнотехнического развития и поиска новых ориентаций, способствующих соединению науки с жизненными ценностями.
Критический анализ предпосылок с точки зрения опыта, раскрывающего как негативные, так и позитивные экспликации их в науке и технике, есть нечто иное, как попытка сделать возможным их обсуждение и выбор достоянием широкой общественности, привлечь внимание к необходимости диалога гуманитариев и ученых, специалистов и профанов.
Только в этом случае будет иметь место эффективная коммуникация и взаимопонимание людей.
В частности Б.В.
Марков убежден, что проблема соотношения гуманитарного и естественнонаучного знания сформулирована неправильно.1 На самом деле имеет место не борьба двух миров, а различных способов описания.
Любой тип рациональности выражен в языке и опосредован процессом коммуникации.
Это позволяет осуществить на основе коммуникативного опыта современную трансформацию в понимании философии.
Ее задачей является перевод традиционных вопросов об условиях возможности познания, оценки, справедливости в вопросы об условиях возможности коммуникации, понимания, консенсуса субъектов социального мира.
Как ученые, так и гуманитарии, являются участниками социокультурного жизненного мира, придерживаются тех или иных предпочтений и интересов, разделяют общечеловеческие ценности, ориентирующие познавательный процесс.
Эти дотеоретические посылки должны быть сформулированы, проанализированы и выявлены.
Роль философии заключается в критической рефлексии, направленной на изучение исторического опыта с учетом как позитивных, так и негативных последствий принятия тех или иных культурных ориентаций.
Философ из «великого мыслителя», изобретающего рецепты жизни за
письменным столом, превращается в активного участника коммуникации.
Он 1 См.: Марков Б.В.
Философия между духовной культурой и научнотехнической цивилизацией// Мысль: Философия в преддверии XXI столетия: Сб.
статей/ Редкол.: А.И.
Бродский и др.
СПб., 1997.
228 с.

147

[стр.,164]

106.
Маньковская Н.Б.
Эстетика постмодернизма.
СПб.: «ЛАНЬ», 2000.
107.
Маркова Л.А.
Теология в эпоху постмодернизма // Вопросы философии.
1999.
ЛЬ 2.
С.
109-127.
108.
Маритен Ж.
Философ в мире.
-М.: Высш.
шк., 1994.
190 с.
109.
Марков Б.В.
Философия между духовной культурой и научнотехнической цивилизацией// Мысль: Философия в преддверии XXI столетия: Сб.
статей/ Редкол.: А.И.
Бродский и др.
СПб.:
Изд-во СПбУ, 1997.
228 с.
110.
Марков Б.В.
Человек в эпоху масс-медиа// Информационное общество: Сб.
М., 2004.
С.
452-507.
111.
Маркузе Г.
Одномерный человек.
М.: КЕРЬ-ВООК, 1994.
368 с.
112.
Межусв В.М.
Актуальные проблемы теории культуры.
М.: Мысль, 1983.
113.
Межуев В.М.
Суверенность философского знания// Философские науки.
2002.
№ 3.
С.
24-26.
114.
Межуев В.М.
Философия культуры как специфический вид знания о культуре// Философские науки.
2000.
№ 3.
С.
34-39.
115.
Мелетинский Е.М.
От мифа к литературе.
М.: РГГУ, 2000.
170 с.
116.
Миголатьев А.А.
Философия культуры.// Социально-гуманитарные знания.
2002.
№ 6.
С.
75-83.
117.
Микешина Л.А., Опенков М.Ю.
Новые образы познания и реальности.
М.: РОССПЭН, 1997.
240 с.
118.
Микешина Л.А.
Специфика философской интерпретации// Вопросы философии.
1999.
-№ 11.
С.
3-13.
119.
Моисеев Н.Н.
Информационное общество как этап новейшей истории// Свободная мысль.
1996.
№ 1.
С.
76-83.
120.
Мотрошилова Н.В.
Рождение и развитие философских идей.
М.: Политиздат, 1991.464 с.
164

[Back]