Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 124]

124 письменным столом, превращается в активного участника коммуникации.
Он должен осознать себя участником общения и дискуссий по поводу как цели, так и средств культурных преобразований.
Находясь в общем поле коммуникации, философ усваивает понятия, значение которых выявляется на общественном форуме мнений.
Своеобразие его позиции заключается в выявлении общих «правил игры», которым подчиняются сторонники различных точек зрения.
Это создает условия для критической рефлексии и контроль над теми коммуникативными структурами, по которым живут, общаются и познают индивиды.
Таким образом, философское исследование, направленное на развитие форм социально-культурного общения, становится реальным процессом производства социокультурной действительности, осуществляет единство теоретического и практического разумов, о котором заботились философы прошлого и настоящего.
Коммуникация не исчерпывается сферой переговоров, а включает в себя разнообразные формы жизни, которые упорядочиваются определенными правилами и нормами общения.
Поэтому одной из важных задач философии является обращение к повседневности.
Сегодня стало ясно, что человек не живет перед лицом метафизически определенных Бытия, Истины, Блага.
Эти идеи имеют важное значение, но исполняются в реальной действительности в разнообразных, часто понятийно неоформленных образованиях: в вещах, образах, символах, манерах общения, способах самоконтроля.
Ю.
Хабермас предлагает концепцию философии, основанную на коммуникативной рациональности.1 Занимая промежуточное положение между повседневным миром и теорией, философия способна обеспечить необходимую связь между ними.
Сохраняя связь с до-теоретическим знанием и с непредметной целостностью практического опыта, философия способна к рефлексивному обращению на научное знание.
По отношению к жизненному миру повседневности философия занимает ту же позицию, что и научное знание, так как,
не1 Хабермас 10.
Теория коммуникативного действия // Вестник МГУ, серия 7.
1993.
№ 4.
С.
27.
[стр. 148]

должен осознать себя участником общения и дискуссий по поводу как цели, так и средств культурных преобразований.
Находясь в общем поле коммуникации, философ усваивает понятия, значение которых выявляется на общественном форуме мнений.
Своеобразие его позиции заключается в выявлении общих «правил игры», которым подчиняются сторонники различных точек зрения.
Это создает условия для критической рефлексии и контроль над теми коммуникативными структурами, по которым живут, общаются и познают индивиды.
Таким образом, философское исследование, направленное на развитие форм социально-культурного общения, становится реальным процессом производства социокультурной действительности, осуществляет единство теоретического и практического разумов, о котором заботились философы прошлого и настоящего.
Коммуникация не исчерпывается сферой переговоров, а включает в себя разнообразные формы жизни, которые упорядочиваются определенными правилами и нормами общения.
Поэтому одной из важных задач философии является обращение к повседневности.
Сегодня стало ясно, что человек не живет перед лицом метафизически определенных Бытия, Истины, Блага.
Эти идеи имеют важное значение, но исполняются в реальной действительности в разнообразных, часто понятийно неоформленных образованиях: в вещах, образах, символах, манерах общения, способах самоконтроля.
Ю.
Хабермас предлагает концепцию философии, основанную на коммуникативной рациональности.
Занимая промежуточное положение между повседневным миром и теорией, философия способна обеспечить необходимую связь между ними.
Сохраняя связь с до-теоретическим знанием и с непредметной целостностью практического опыта, философия способна к рефлексивному обращению на научное знание.
По отношению к жизненному миру повседневности философия занимает ту же позицию, что и научное знание, так как
несмотря на непосредственную связь с жизнью, философия противопоставляет «здравому человеческому рассудку» силу своей рефлексии.
Таким образом, философия осуществляет критическую рефлексию по 148

[Back]