Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 128]

128 кой позиции для нравственной и социальной мысли.
С этой целью он обращается к созданию утопии.
Утопия Р.
Рорти связана с процессами непрерывного самообновления: он отдает предпочтение постоянно обновляющейся культуре и предлагает одно из возможных описаний, которое не лишает нас социальнокультурной надежды.
Он рисует мир, в котором гарантии для себя и будущих поколений могут создавать только сами люди.
Главным действующим лицом его утопии выступает
«иронию), осознавший невозможность выйти за пределы своего конечного словаря и найти некий всеобъемлющий словарь, который принял бы во внимание все возможные словари и суждения.
Ироник осознает всю случайность и историческую обусловленность своей позиции, однако это человек, который выполняет свои обязательства, сознавая всю случайность этих обстоятельств.
Главной задачей утопии Рорти является создание образа самих себя и образа своего сообщества.
Деятельность человека не нуждается в метафизической опоре, а осуществляется в результате идентификации со своим сообществом.
И хотя Рорти отрицает необходимость создания универсального нормативного критерия, определяющего деятельность человека, тем не менее его
«иронию) в своем существовании признает, что «жестокость самая ужасная вещь».
Создавая свой утопический рассказ о будущем, он предлагает продумать шансы выживания в постметафизической культуре, а также возможности жизни достойной и свободной в культуре, иронически относящейся к своим собственным исторически случайным основаниям.
Именно в этом утопическом мысленном эксперименте и заключается новизна подхода
Рорта.
Итак, на современном этапе развития культуры доминирует критическая функция философии.
Это обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, критика это одна из основных ипостасей философии; во-вторых, общая тенденция современной философской мысли выражается в тотальной критике модерного типа сознания, идеи модерна, о чем свидетельствует появление
множества направлений критического толка; в-третьих, актуализация критической функции философии
[стр. 152]

вечной истине, невозможным, он пытается представить все возможные последствия такой позиции для нравственной и социальной мысли.
С этой целью он обращается к созданию утопии.
Утопия Р.
Рорти связана с процессами непрерывного самообновления: он отдает предпочтение постоянно обновляющейся культуре и предлагает одно из возможных описаний, которое не лишает нас социально-культурной надежды.
Он рисует мир, в котором гарантии для себя и будущих поколений могут создавать только сами люди.
Главным действующим лицом его утопии выступает
«ироник», осознавший невозможность выйти за пределы своего конечного словаря и найти некий всеобъемлющий словарь, который принял бы во внимание все возможные словари и суждения.
Ироник осознает всю случайность и историческую обусловленность своей позиции, однако это человек, который выполняет свои обязательства, сознавая всю случайность этих обстоятельств.
Главной задачей утопии Рорти является создание образа самих себя и образа своего сообщества.
Деятельность человека не нуждается в метафизической опоре, а осуществляется в результате идентификации со своим сообществом.
И хотя Рорти отрицает необходимость создания универсального нормативного критерия, определяющего деятельность человека, тем не менее его
«ироник» в своем существовании признает, что «жестокость самая ужасная вещь».
Создавая свой утопический рассказ о будущем, он предлагает продумать шансы выживания в постметафизической культуре, а также возможности жизни достойной и свободной в культуре, иронически относящейся к своим собственным исторически случайным основаниям.
Именно в этом утопическом мысленном эксперименте и заключается новизна подхода
Рорти.
Наряду с ослаблением мировоззренческой функции философии возрастает роль ее критической функции в современной культуре.
Философия самокритика культуры, необходимый аспект освоения и воспроизводства культуры, превращения ее в предмет осмысления с целью преобразования и из152

[стр.,153]

менения.
Критическая функция философии претерпела историческую эволюцию: если в античности данная функция была личностно ориентирована, т.е.
направлена на формирование нравственной личности, то в современной культуре она становится социально ориентированной.
Итак, на современном этапе развития культуры доминирует критическая функция философии.
Это обусловлено следующими обстоятельствами: во-первых, критика это одна из основных ипостасей философии; вовторых, общая тенденция современной философской мысли выражается в тотальной критике модерного типа сознания, идеи модерна, о чем свидетельствует появление
множество направлений критического толка; в-третьих, актуализация критической функции философии выступает необходимым условием преодоления прежнего миропонимания и формирования нового взгляда на мир и человека.
153

[Back]