Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 17]

17 управление.
М.
Вебер приходит к выводу, что рационализация это судьба Европы, которой невозможно избежать.
Рационализация есть результат соединения целого ряда исторических факторов, предопределивших направление развития Европы.
Автор указывает на несколько феноменов (античная наука, со временем приобретшая характер новой экспериментальной науки, связанной с техникой; римское право; рациональный способ ведения хозяйства), возникших в определенном месте в определенное время и несших в себе рациональное начало, которые обусловили появление специфической западной цивилизации.
В результате в Европе возник новый, прежде никогда не существовавший и поэтому не имеющий аналогов в истории тип общества, который был назван индустриальным.

Критическое и рациональное неразрывны.
Авторы рассматриваемых концепций единогласно заявляют, что в своей основе европейская цивилизация содержит ориентацию на разум.
Более того, «Логос», рацио, разум служат непосредственной причиной возникновения западной культуры.
Принцип рационального познания обусловил дальнейшее развитие Европы, появление европейской науки, направленной на получение достоверных, объективных знаний о действительности.
Возникновение рационального сознания представляет собой качественный скачок, революционное событие в истории культуры.
Суть этого процесса состоит в проблематизации основ мироориентации и миропонимания, в развитии критического отношения к традиционным формам сознания, в стремлении к выработке альтернативных форм постижения мира в подлинности его существования посредством свободного мышления.
Рациональность формируется как специфический тип ориентации в мире, связанный с определенными способами работы с его познавательными моделями.
И этот
способ работы реализуется прежде всего в античной философии в социокультурном контексте, порождаемом полисной демократией.
[стр. 45]

пенно рационализируются все сферы социальной жизни экономика, политика, наука, культура; рационализируется образ мышления людей, также как и способ их чувствования и образ жизни в целом.
Признаком рационализации служит возрастание социальной роли науки, проникающей в производство, в быт, в управление.
М.
Вебер приходит к выводу, что рационализация это судьба Европы, которой невозможно избежать.
Рационализация есть результат соединения целого ряда исторических факторов, предопределивших направление развития Европы.
Автор указывает на несколько феноменов (античная наука, со временем приобретшая характер новой экспериментальной науки, связанной с техникой; римское право; рациональный способ ведения хозяйства), возникших в определенном месте в определенное время и несших в себе рациональное начало, которые обусловили появление специфической западной цивилизации.
В результате в Европе возник новый, прежде никогда не существовавший и поэтому не имеющий аналогов в истории тип общества, который был назван индустриальным.

Авторы вышеперечисленных концепций единогласно заявляют, что в своей основе европейская цивилизация содержит ориентацию на разум.
Более того, «Логос», рацио, разум служат непосредственной причиной возникновения западной культуры.
Принцип рационального познания обусловил дальнейшее развитие Европы, появление европейской науки, направленной на получение достоверных, объективных знаний о действительности.
Возникновение рационального сознания представляет собой качественный скачок, революционное событие в истории культуры.
Суть этого процесса состоит в проблематизации основ мироориентации и миропонимания, в развитии критического отношения к традиционным формам сознания, в стремлении к выработке альтернативных форм постижения мира в подлинности его существования посредством свободного мышления.
Рациональность формируется как специфический тип ориентации в мире, связанный с определенными способами работы с его познавательными моделями.
И этот


[стр.,46]

способ работы реализуется прежде всего в античной философии в социокультурном контексте, порождаемом полисной демократией.
Исторически первой формой общественного сознания, положившей га110 в основание собственного «здания», была философия.
Вопрос об истоках рациональности в известной мере вопрос об истоках самой философии.
Мифология и первобытное искусство не нуждались в строгой доказательности, в критическом разуме подлинных критериях истинной рациональности.
Философия это часть культуры, причем вполне конкретной западной, начало которой было положено древними греками.
«Действительно, пишут Д.
Реале и Д.
Антисери, если остальным компонентам греческой культуры можно найти аналоги у других народов Востока, достигших высокого уровня цивилизации раньше греков (верования, религиозные культы, ремесла, политические институты, военные организации), то, касаясь философии, мы не находим ничего подобного или даже просто похожего».1 Факт культурной обусловленности для философии является определяющим в процессе создания ею картины мира: она смотрит на мир как бы глазами своей культуры, через ее призму.
Мир для нее это мир ее культуры, таким образом, философское знание предельно контекстуально, имеет смысл в границах определенной культуры.
По мнению большинства западных мыслителей, философия является стержнем специфичной для Запада культуры, а через нее и свойственных ему черг социально-политического бытия.
Философия это ядро европейской культуры.
Обращаясь к теме о европейской духовности, можно утверждать, что зарождение культуры в Европе происходит под знаком философских идей.
Х.Ортега-и-Гассет утверждал, что, когда Сократ на афинской площади стал выступать с поучениями от имени философского разума, «в тот день и родилась Европа.
До этого существование на нашем континенте не отлича1 См.: Реале Д., Ангисери Д.
Западная философия от истоков и до наших дней.
СПб, 1994.С.
38.

[Back]