Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 20]

20 бый человеческий тип, живущий в конечном мире, но ориентированный в бесконечность.
Благодаря этому появляется новый тип социальной общности и новая форма общества, чья духовная жизнь также обращена на бесконечное развитие.
Идея философии представляет собой нечто всеобъемлющее, общее, наднациональное, что объединяет европейские государства и определяет духовный облик Европы, сообщает ей
единонаправлеиность развития в стремлении к идеальному образу жизни.
Таким образом, «несколько греческих чудаков» смогли вызвать трансформацию человеческого существования и всей культурной жизни Европы в форме философии.
Идея философии обнаруживает единую европейскую культуру.
Философия, по мнению большинства западных мыслителей, является центральной идеей европейской культуры.
Движение философской мысли определяло развитие культуры и специфику каждой отдельной культурной эпохи.
В каждой отдельной большой культурной эпохе, имеющей свои типичные черты, можно уловить одну центральную идею, из которой проистекают все
ее духовные движения и которая как будто является их конечной целью.
Историческое развитие Европы представляет собой смену одних культурных форм другими.
Эволюция культурных форм становится возможной благодаря смене центральных идей, свойственных каждой культурной эпохе.
Таким образом, философские идеи являются источником развития европейской культуры, «идейным фокусом движений» эпохи.
Центральная идея играет роль «властителя дум» для каждой культурной эпохи.
«Для классического греческого мира это была идея бытия, единого субстанционального,
божественного, отнюдь не пантеистически бесформенного, но данного и воплощенного в пластические формы.
На ее место христианское средневековье поставило понятие божества, источника всей действительности, неограниченного властелина человеческого существования, однако требовавшего свободного повиновения себе и преданности.
С эпохи Возрождения это высшее место в интеллектуальной жизни стало занимать понятие природы...XVII столетие концентрировало ми
[стр. 48]

философии в данном значении проявляется как изначальный феномен духовной Европы.
Философия это культурное образование, культурная идея, заключающая в себе бесконечные задачи культурного развития.
Идеи разума, зародившись в умах отдельных личностей, изменяют их духовное бытие, которое с этого момента вступает в процесс непрерывного обновления; формируют особый человеческий тип, живущий в конечном мире, но ориентированный в бесконечность.
Благодаря этому появляется новый тип социальной общности и новая форма общества, чья духовная жизнь также обращена на бесконечное развитие.
Идея философии представляет собой нечто всеобъемлющее, общее, наднациональное, что объединяет европейские государства и определяет духовный облик Европы, сообщает ей
единонаправленность развития в стремлении к идеальному образу жизни.
Таким образом, «несколько греческих чудаков» смогли вызвать трансформацию человеческого существования и всей культурной жизни Европы в форме философии.
Идея философии обнаруживает единую европейскую культуру.
Философия, по мнению большинства западных мыслителей, является центральной идеей европейской культуры.
Движение философской мысли определяло развитие культуры и специфику каждой отдельной культурной эпохи.
В каждой отдельной большой культурной эпохе, имеющей свои типичные черты, можно уловить одну центральную идею, из которой проистекают все
се духовные движения и которая как будто является их конечной целью.
Историческое развитие Европы представляет собой смену одних культурных форм другими.
Эволюция культурных форм становится возможной благодаря смене центральных идей, свойственных каждой культурной эпохе.
Таким образом, философские идеи являются источником развития европейской культуры, «идейным фокусом движений» эпохи.
Центральная идея играет роль «властителя дум» для каждой культурной эпохи.
«Для классического греческого мира это была идея бытия, единого субстанционального.


[стр.,49]

божественного, отнюдь не пантеистически бесформенного, но данного и воплощенного в пластические формы.
На ее место христианское средневековье поставило понятие божества, источника всей действительности, неограниченного властелина человеческого существования, однако требовавшего свободного повиновения себе и преданности.
С эпохи Возрождения это высшее место в интеллектуальной жизни стало занимать понятие природы...XVII столетие концентрировало мировоззрение
вокруг понятия законов природы, а век Руссо сконструировал на этой основе «природу» как идеал, абсолютную ценность, мечту и требование жизни.
Вместе с тем в конце эпохи преобладающее значение получает центральное понятие личного душевного «Я»...Весь XIX век при разнообразии своих духовных движений не выдвинул такой всеобъемлющей, господствующей идеи.
Лишь на пороге XX столетия широкие слои интеллектуальной Европы стали объединяться на новом основном мотиве мировоззрения: понятие жизни выдвинулось на центральное место...».1 Философию часто обозначают как самосознание европейской культуры.
Именно философией и в философии осуществляется процесс осознания целостности культуры во взаимосвязи всех ее частей.
«Только в философии сознание сознает себя как само себя осуществляющее, как посредством самого себя становящееся: только в философии достигает оно конца своего пути, только в ней оно завершает свое самоосуществление».1 2 Осмысление мира как такового, мира в целом, в единстве всех его сторон, выработка целостного воззрения на мир всегда составляли сердцевину, смысл существования философии в культуре.
Будучи самосознанием культуры, философия осуществляет исследование культурных феноменов с позиций их значимости для отдельного человека, человечества в целом, постигает сущность всей культуры.
1 Зиммель Г.
Конфликт современной культуры/ Культурология.
XX век: Антология.
М., 1995.
С.
381-382.
2 Кронер Р.
Самоосуществление духа/ Культурология.
XX век: Антология.
М., 1995.
С.
257.

[Back]