Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 27]

27 автономной личности.
С другой стороны, это общественное мнение локального микросоциума само превращается в интегральный компонент общественной психологии социума более высокого порядка.
Сохраняясь как резервуар традиционного опыта, оно становится сферой отражения и функционирования и концептуально-теоретических идеологий, воплощающих сознание новых общественных макросубъектов самосознание нации, класса, (этно)социальной группы и т.п.
Таким образом, совокупные изменения в сфере человеческой деятельности, с одной стороны, и в социальном статусе индивида с другой, вызванные глубокими трансформациями в общественном организме при переходе к гражданскому обществу и индустриальной цивилизации, породили двоякую цепь социокультурных общественных потребностей, справляться с удовлетворением которых прежней церковной организации, игравшей центральную роль в средневековой системе культуры и духовной жизни, оказалось уже не под силу.
(Хотя Реформация и провела глубокую модернизацию христианскокатолической церкви в целях приспособления ее к новым социальным реалиям.) Постепенно и параллельно рождается обширная совокупность новых, светских институтов духовного производства, хранения, трансляции и освоения культуры, конституирующаяся в структуре общественного организма в самостоятельную систему культуры.
Итак, переход от традиционного общества к гражданскому, от аграрного к индустриальному, кардинальная перестройка социальной структуры общества и самого характера общественных связей повлекли за собой не только переворот в культуре, в ее содержании и организации они открыли совершенно новый этап в филогенетическом развитии человека, тем самым в развитии общества и человеческой цивилизации.
Культурные различия континентов предполагают и противопоставление типов мышления.
«Абстрактный,
внеисторический, оторванный от деятельности и других людей, африканец пронзительно резко и очень образно был про
[стр. 54]

Гриола, в Латинской Америке «философия освобождения» Л.
Сеа, Э.
Дуссель1.
Негритюд определяется его создателем как совокупность ценностей негро-африканской цивилизации: первичность интуиции, эмоции и ритма, чувства группы и диалога.
Эта совокупность ценностей нашла отражение в искусстве, образах жизни и мышлении.
Негритюд трактуется им как аффективное отношение к миру, незападное его видение, как квинтэссенция негритянской души.
Процесс обретения культурного самосознания идет через сопоставление и противопоставление «своей» и «чужой» культуры, восточной и западной культуры, получившее выражение в антитезе чувства разум, дух материя, утверждающей духовное превосходство Востока над Европой.
Концепции самобытности оформляются в противовес рациональному и индивидуалистическому Западу, из отталкивания от него и выделения некоего противостоящего ему общего духовного начала.
«В Африке сплачивающая дробь тамтама, импульсивные ритмы танца в освещенной костром саванне или специально расчищенной поляне в джунглях.
В Европе монотонноразмеренное тиканье часов, противопоставляющий людей друг другу шелест хрустящих купюр, машиноподобный темп исступленно-маниакального «делания денег», бизнеса, риска.
В Африке гуманизм обычая предков, идиллия гармонии с природой, коллективизм, взаимопомощь и сочувствие людей друг другу.
В Европе социальные антагонизмы, конфликты, агрессия, расхищение ресурсов природы, угнетение и дискриминация человека человеком».* 2 Культурные различия континентов предполагают и противопоставление типов мышления.
«Абстрактный,
внеисторичсский, оторванный от деятельности и других людей, африканец пронзительно резко и очень образно ' См.: История современной зарубежной философии: компаративистский подход.
СПб, 1997.
С.
8-31, с.
323-336.
2 Андреев И.
Л.
Является ли африканец «европейцем наоборот»?// Вопросы философии.
1999.
№ 11.
С.
51.

[Back]