28 тивопоставлен европейцу. Первый поэт-лирик. Второй инженер, прагматик. Первый отражает окружающий его мир и выражает свое отношение к нему танцем, искусством, душой, сердцем. Второй формулой, наукой, умом, мозгом. Первый искренне наслаждается непосредственным восприятием природы и людей. Второй безжалостно эксплуатирует и природу, и себя, и себе подобных, все время считает деньги, беспрерывно смотрит на часы. Постоянно спешит, мчится. Всё собственно человеческое в нем выжжено «крысиными гонками» за успехом и функцией наживы, «расчеловечивающими» его самого». Сознание африканца пронизано священным трепетом чувства, искренней верой, утонченной интуицией. Африканец мыслит по традиционно-ритуальному принципу оценки прежнего опыта. Это позволяет воспринимать действительность в нерасчлененно-целостном виде, свободной от противоречий. Разум европейца, подчеркивает Л. Сенгор, носит аналитический характер, глубоко прагматичен, максимально функционален. Африканский стиль мышления выражается прежде всего через искусство, через образ-символ. В его произведениях содержится идея специфичности негро-африканского способа познания и видения мира, который лежит в основе религии, искусства, литературы. Оригинальные самобытные идеи, обусловливающие неповторимую специфику данной культуры, выражаются не в философских трактатах, а в эпосе и фольклоре, пословицах и поговорках, в песнях и танцах, в преданиях и заветах мудрых и добрых предков. Таким образом, ценности, определяющие неповторимое своеобразие данной культуры, сконцентрированы в искусстве, обусловившем появление своеобразного стиля мышления, образа жизни и культуры. В процессах самоопределения восточных культур важным составляющим, а подчас и доминирующим началом выступает религия. Это обусловлено прежде всего тем, что главной особенностью восточных культур является ориентация на массовое сознание, которому присуща низкая степень расчлененности субъективного и объективного факторов бытия, что приводит к устойчиво |
был противопоставлен европейцу. Первый поэт-лирик. Второй инженер, прагматик. Первый отражает окружающий его мир и выражает свое отношение к нему танцем, искусством, душой, сердцем. Второй формулой, наукой, умом, мозгом. Первый искренне наслаждается непосредственным восприятием природы и людей. Второй безжалостно эксплуатирует и природу, и себя, и себе подобных, все время считает деньги, беспрерывно смотрит на часы. Постоянно спешит, мчится. Всё собственно человеческое в нем выжжено «крысиными гонками» за успехом и функцией наживы, «расчсловечивающими» его самого». Сознание африканца пронизано священным трепетом чувства, искренней верой, утонченной интуицией. Африканец мыслит по традиционно-ритуальному принципу оценки прежнего опыта. Это позволяет воспринимать действительность в нерасчлененно-целостном виде, свободной от противоречий. Разум европейца, подчеркивает Л. Сенгор, носит аналитический характер, глубоко прагматичен, максимально функционален. Африканский стиль мышления выражается, прежде всего, через искусство, через образ-символ. В его произведениях содержится идея специфичности негро-африканского способа познания и видения мира, который лежит в основе религии, искусства, литературы. Оригинальные самобытные идеи, обусловливающие неповторимую специфику данной культуры, выражаются не в философских трактатах, а в эпосе и фольклоре, пословицах и поговорках, в песнях и танцах, в преданиях и заветах мудрых и добрых предков. Таким образом, ценности, определяющие неповторимое своеобразие данной культуры, сконцентрированы в искусстве, обусловившем появление своеобразного стиля мышления, образа жизни и культуры. В процессах самоопределения восточных культур важным составляющим, а подчас и доминирующим началом выступает религия. Это обусловлено прежде всего тем, что главной особенностью восточных культур является ориентация на массовое сознание, которому присуща низкая степень расчлененности субъективного и объективного факторов бытия, что приводит к устойчивости религии. В восточных религиях нс произошло разделения между |