Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 67]

67 Сознание собственной силы и таланта, гордость, честолюбие, самоутверждение отличают человека на заре Нового времени.
В этот период, как никогда прежде, возрос интерес к человеческому существу во всем многообразии его проявлений.
Выше всего гуманисты ценят уникальность и своеобразие человеческого индивидуума.
Исключительно важную роль в формировании философии и науки Нового времени сыграла реформация, которая внесла существенные перемены в общую духовную атмосферу и хозяйственную жизнь Западной Европы, протестантизм выступил с критикой католической церкви с характерным для нее принципом иерархии.
В кальвинизме, особенно у его английских последователей, борьба против иерархического принципа, господствовавшего в средневековом миросозерцании, велась наиболее ожесточенно.
Не признавая необходимости в посредниках между человеком и Богом и тем самым отвергая иерархию церковной власти, протестанты подчеркивали, что Бог непосредственно обращается к каждому человеку и столь же непосредственно правит Вселенной, не нуждаясь в сонме небесных чинов ангелов и архангелов, проводников божественной воли в мире.
Поскольку космическая иерархия в средние века осмыслялась с помощью философии и физики Аристотеля, то именно Аристотель стал предметом ожесточенной критики со стороны протестантских богословов.
На него особенно обрушивались пиетисты, считавшие учение греческого философа источником католической неблагочестивости.
И Лютер, и Кальвин, критикуя схоластику, видели в Аристотеле главного виновника того интеллектуализма, который, по их мнению, едва ли не вытеснил веру в
католической церкви.
Так, Лютер, требуя перестроить университетское образование, обличает язычество, насаждаемое в университетах с помощью прежде всего аристотелевской философии.
В университетах, пишет он, «царит распущенность, священному писанию и христианской вере уделяется мало внимания;
в них единолично властвует затмевая Христа слепой языческий наставник Аристотель.
[стр. 16]

В этот период, как никогда прежде, возрос интерес к человеческому существу во всем многообразии его проявлений.
Выше всего гуманисты ценят уникальность и своеобразие человеческого индивидуума.
Исключительно важную роль в формировании философии и науки Нового времени сыграла реформация, которая внесла существенные перемены в общую духовную атмосферу и хозяйственную жизнь Западной Европы, протестантизм выступил с критикой католической церкви с характерным для нее принципом иерархии.
В кальвинизме, особенно у его английских последователей, борьба против иерархического принципа, господствовавшего в средневековом миросозерцании, велась наиболее ожесточенно.
Не признавая необходимости в посредниках между человеком и Богом и тем самым отвергая иерархию церковной власти, протестанты подчеркивали, что Бог непосредственно обращается к каждому человеку и столь же непосредственно правит Вселенной, не нуждаясь в сонме небесных чинов ангелов и архангелов, проводников божественной воли в мире.
Поскольку космическая иерархия в средние века осмыслялась с помощью философии и физики Аристотеля, то именно Аристотель стал предметом ожесточенной критики со стороны протестантских богословов.
На него особенно обрушивались пиетисты, считавшие учение греческого философа источником католической неблагочестивости.
И Лютер, и Кальвин, критикуя схоластику, видели в Аристотеле главного виновника того интеллектуализма, который, по их мнению, едва ли не вытеснил веру в
католическую церквь.
Так, Лютер, требуя перестроить университетское образование, обличает язычество, насаждаемое в университетах с помощью прежде всего аристотелевской философии.
В университетах, пишет он, «царит распущенность, священному писанию и христианской вере уделяется мало вни

[Back]