Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 72]

72 2) движение человека и общества от природы к свободе (от мира необходимости к царству свободы или от материального к духовному).
Принятие данной идеи радикально изменило антропологическую доктрину.
Оба прежних подхода теологический (человек есть творение) и метафизический (человек есть разумное существо) подвергаются существенному переосмыслению.
Человек остается творением, но не личного Бога христианской религии, а безличной природы и, в известном смысле, творцом самого себя.
Ведь эволюция человека плод коллективных усилий рода Ьошо
8ар1еп5.
Креационизм подменяется естественнонаучным пантеизмом.
Природа с ее разумностью, наделяется творческой энергией лишь метафорически.
Да и сам человек допускается в соавторы самого себя, наряду с естественным отбором и закономерностями развития общества.
Человек по-прежнему понимается как разумное существо, но его разум представляется развитием таких естественных органов, как мозг и нервная система.
Этими органами наделены и «неразумные» животные.
Биологи создают объяснения того, как из физиологических рефлексов возникает простейшая психическая активность, которая затем усложняется, создавая мысль.
Разум и его законы ориентируют человека в мире, позволяют ему адаптироваться и эффективно действовать.
Однако сегодня философы, продолжая традицию Франкфуртской школы, главными представителями которой являются М.
Хоркхаймер, Т.
Адорно, Э.
Фромм, Г.
Маркузе,
10.
Хабермас, все чаще приравнивают проект модерна к идеалу воплощения в действительность достижений научного знания о природе, истории, человеке к идеалу гайо эпохи Просвещения.
Начиная с XVIII века в европейской интеллектуальной культуре господствует логоцентристское убеждение, что значимость предмета определяется не его самобытностью, а лишь отношением к разуму, с точки зрения «разумности» его существования.
[стр. 21]

“скрытыми качествами”, расплодившимися в период схоластики.
В картезианской парадигме философ начинает рассуждение не с высказываний о мире, а с очевидностей внутреннего опыта, считающихся более достоверными.
Субъект (подлежащее) переносится из внешнего мира во внутренний мир мыслящего существа.
Особое значение в модернистской мысли приобретает идея поступательного развития, то есть прогресса.
Это и прогресс в области знаний (научный прогресс), и прогресс в области умений (технический прогресс).
Идея эволюции оказала колоссальное влияние на мировоззрение модерна.
Декарт и Лейбниц, Кант и Лаплас стремятся показать, как образуется и эволюционирует Вселенная.
Ламарк и Дарвин развивают идеи эволюции в области биологии.
Природа определяется как эволюционирующий феномен, развивающийся от хаоса к порядку через последовательность незначительных изменений, происходящих естественным путем.
Такая модель позволяет обойтись без допущения грандиозного и сверхъестественного вмешательства, что делает эволюционизм предпочтительнее креационизма.
Идея эволюции предполагает: 1) движение от простого к сложному в природе (в физике, химии, биологии и космологии); 2) движение человека и общества от природы к свободе (от мира необходимости к царству свободы или от материального к духовному).
Принятие данной идеи радикально изменило антропологическую доктрину.
Оба прежних подхода теологический (человек есть творение) и метафизический (человек есть разумное существо) подвергаются существенному переосмыслению.
Человек остается творением, но не личного Бога христианской религии, а безличной природы и, в известном смысле, творцом самого себя.
Ведь эволюция человека плод коллективных усилий рода Ьошо
$ар1еп5.


[стр.,22]

Креационизм подменяется естественнонаучным пантеизмом.
Природа с ее разумностью, наделяется творческой энергией лишь метафорически.
Да и сам человек допускается в соавторы самого себя, наряду с естественным отбором и закономерностями развития общества.
Человек по-прежнему понимается как разумное существо, но его разум представляется развитием таких естественных органов как мозг и нервная система.
Этими органами наделены и «неразумные» животные.
Биологи создают объяснения того, как из физиологических рефлексов возникает простейшая психическая активность, которая затем усложняется, создавая мысль.
Разум и его законы, ориентируют человека в мире, позволяют ему адаптироваться и эффективно действовать.
Однако сегодня философы, продолжая традицию Франкфуртской школы, главными представителями которой являются М.
Хоркхаймер, Т.
Адорно, Э.
Фромм, Г.
Маркузе,
Ю.
Хабермас, все чаще приравнивают проект модерна к идеалу воплощения в действительность достижений научного знания о природе, истории, человеке к идеалу гайо эпохи Просвещения.
Начиная с XVIII века в европейской интеллектуальной культуре господствует логоцентристское убеждение, что значимость предмета определяется не его самобытностью, а лишь отношением к разуму, с точки зрения «разумности» его существования.

Таким образом, можно говорить о том, что эпоху модерна породил не один, а множество проектов будущего это Реформация, Контрреформация, барокко, Просвещение, идея эмансипации в немецкой классической философии и марксизме.
Проблема модерности появилась как ответ на идею бесконечности, неисчерпаемости и необратимости прогресса.
Своего апогея достигает отождествление культуры, знания с идеей прогресса экономики, хозяйственных связей и отношений; это приводит к их фактической идентифика

[Back]