Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 74]

74 ском и американском искусстве конца XIX начала XX века.
Новое направление распространилось но всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий (X.
Ван дер Велде в Бельгии, И.
Ольбрих в Австрии, А.
Гауди в Испании, Ч.Р.
Макинтош в Шотландии, Ф.О.
Шехтель в России).
В Италии его называли растительным стилем, или «либерти», в Великобритании стилем «модерн», в Испании модернизмом, в Бельгии стилем Велде, в Австрии сецессионом, в Германии югендстилем.
Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор.
Эксцентричный декоративный стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время
начинали строиться в больших городах Европы и Америки, и всемирных выставок, символизируя таким образом процветание и могущество торговли.
Когда говорят о широком значении модернизма, то употребляют также термин «авангардизм» Иными словами, упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими.
Авангардизм (авангард) собирательное название для тех художественных тенденций, которые являются более радикальными, чем художественный стиль «модерн».
У этого термина, в отличие от модернизма, одно значение.
Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности.
Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве.
Авангард обозначал идущих впереди всех, то есть экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в изобразительном искусстве.
[стр. 25]

очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий (X.
Ван дер Велде в Бельгии, И.
Ольбрих в Австрии, А.
Гауди в Испании, Ч.Р.
Макинтош в Шотландии, Ф.О.
Шехтель в России).
В Италии его называли растительным стилем, или «либерти», в Великобритании стилем «модерн», в Испании модернизмом, в Бельгии стилем Велде, в Австрии Сецессионом, в Германии югендстилем.
Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого.
Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор.
Эксцентричный декоративный стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время
начали строиться в больших городах Европы и Америки, и всемирных выставок, символизируя таким образом процветание и могущество торговли.
Когда говорят о широком значении модернизма, то употребляют также термин «авангардизм».
Иными словами, упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими.
Авангардизм (авангард) собирательное название для тех художественных тенденций, которые являются более радикальными, чем художественный стиль «модерн».
У этого термина, в отличие от модернизма, одно значение.
Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности.
Выступления художников-модернистов принимали зачастую форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов в искусстве.
Авангард обозначал идущих впереди всех, то есть экспериментирующих с художественным материалом, создающих новые, ни на что не похожие стиль, язык, содержание в изобразительном искусстве.

[Back]