Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 75]

75 Развитие торговых и экономических отношений, связей привело к постепенной модернизации традиционных обществ и к появлению новой индустриальной цивилизации.
Ее экономической базой была промышленность, возникшая на фундаменте машинной техники.
Торгово-экономические связи привели к усилению социальной мобильности.
В политической сфере усилилась роль государства, складывался демократический режим правления, в котором господствовали право и закон.
Человек становился активным политическим субъектом.
Эти перемены сформировали автономный тип человека, который руководствовался не столько корпоративными, сколько собственными целями и интересами.
Как отмечает А.
Турен: «Идея модерна в своей наиболее амбициозной форме заключается в утверждении о том, что человек есть то, что он из себя делает; в утверждении о существовании тесной связи между производством, становящимся все более эффективным, благодаря использованию науки, технологии управления, организацией общества, опирающейся на закон, и жизнью индивида, руководствующегося интересом и желанием освободиться от всяких ограничений.
А такое соответствие между научной культурой, упорядоченным обществом и свободными индивидами должно базироваться на разуме»1.
Человечество, действующее в соответствии с законами разума, стремилось к достижению всеобщего процветания и счастья.
Идея модерна это идея всеобщей рационализации и секуляризации жизни.
В новом обществе разум должен был стать естественным принципом управления людьми и вещами, существовавшими в согласии с естественным порядком природы.
«Естественное право», провозглашенное Б.
Спинозой,
понималось как право на жизнь любого живого существа, которое стремится к самосохранению.
Подчинение естественному ходу природы было правилом естественной морали, позволявшей
че1 Турен А.
Критика модерна // Социальные и гуманитарные науки.
Отечественная и зарубежная литература.
Серия 3.
Философия.
Реферативный журнал.
1999.-№ 1.-М., 1999.-С.
21.
[стр. 26]

Развитие торговых и экономических связей привело к постепенной модернизации традиционных обществ и к появлению новой индустриальной цивилизации.
Ее экономической базой была промышленность, возникшая на фундаменте машинной техники.
Торгово-экономические связи привели к усилению социальной мобильности.
В политической сфере усилилась роль государства, складывался демократический режим правления, в котором господствовали право и закон.
Человек становился активным политическим субъектом.
Эти перемены сформировали автономный тип человека, который руководствовался не столько корпоративными, сколько собственными целями и интересами.
Как отмечает А.
Турен: «Идея модерна в своей наиболее амбициозной форме заключается в утверждении о том, что человек есть то, что он из себя делает; в утверждении о существовании тесной связи между производством, становящимся все более эффективным, благодаря использованию науки, технологии управления, организацией общества, опирающейся на закон, и жизнью индивида, руководствующегося интересом и желанием освободиться от всяких ограничений.
А такое соответствие между научной культурой, упорядоченным обществом и свободными индивидами должно базироваться на разуме»1.
Человечество, действующее в соответствии с законами разума, стремилось к достижению всеобщего процветания и счастья.
Идея модерна это идея всеобщей рационализации и секуляризации жизни.
В новом обществе разум должен был стать естественным принципом управления людьми и вещами, существовавшими в согласии с естественным порядком природы.
«Естественное право», провозглашенное Б.
Спинозой,
понима1 Турен А.
Критика модерна // Социальные и гуманитарные науки.
Отечественная и зарубежная литература.
Серия 3.
Философия.
Реферативный журнал.
1999.
№ 1.
М., 1999.
С.
21.


[стр.,27]

* 27 лось как право на жизнь любого живого существа, которое стремится к * самосохранению.
Подчинение естественному ходу природы было правилом естественной морали, позволявшей
человеку наслаждаться существованием, которое соответствовало его собственной природной сущности.
* «Главной целью такой этики и эстетики, как полагает А.
Турен, не является создание какого-то образа человека.
Она заключается в устранении всяких образов человека, в том, чтобы избегать всякого соотнесения с божественным законом и с душой, то есть всех ссылок на присутствие Бога в каждом индивиде, как этому учит христианство.
Главное в том, * чтобы освободиться от всякого дуалистического мышления и утвердить .
натуралистическое видениечеловека»1.
Революции и войны, в которые втягивается весь мир не препятствуют экспериментам и поискам нового.
Происходит пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве.
Париж становится местом • паломничества для художников со всего мира.
Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
В XX веке полностью обнаружились предсказанные еще О.
Шпенглером кризисные явления техногенной цивилизации возникшей на разва• линах средневековья.
Социокультурная традиция этой цивилизации сложилась на основе новых взаимоотношений человека и природы, человек стремился вырваться из зависимости от природы, и высшими ценностями культуры признавались господство человека над природой, прогресс, обновление, наращивание технологических и научных знаний.
«Развитие .
техники и технологии как орудий господства человека над природой стало * главной целью общественного развития.
В результате возникла ситуация, когда постоянное наращивание материального богатства на основе обнов1 Там же.
С.
22.
4

[Back]