Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 76]

76 ловеку наслаждаться существованием, которое соответствовало его собственной природной сущности.
«Главной целью такой этики и эстетики, как полагает А.
Турен, не является создание какого-то образа человека.
Она заключается в устранении всяких образов человека, в том, чтобы избегать всякого соотнесения с божественным законом и с душой, то есть всех ссылок на присутствие Бога в каждом индивиде, как этому учит христианство.
Главное в том, чтобы освободиться от всякого дуалистического мышления и утвердить натуралистическое видение человека»1.
Революции и войны, в которые втягивается весь мир, не препятствуют экспериментам и поискам нового.
Происходит пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве.
Париж становится местом
паломничества для художников со всего мира.
Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
В XX веке полностью обнаружились предсказанные еще О.
Шпенглером кризисные явления техногенной цивилизации, возникшей на
развалинах средневековья.
Культура этой цивилизации сложилась на основе новых взаимоотношений человека и природы, человек стремился вырваться из зависимости от природы, и высшими ценностями культуры признавались господство человека над природой, прогресс, обновление, наращивание технологических и научных знаний.
«Развитие техники и технологии как орудий господства человека над природой стало главной целью общественного развития.
В результате возникла ситуация, когда постоянное наращивание материального богатства на основе
обновления техники превратило человека в простое орудие эффективной экономической деятельности»2.
Выдающиеся гуманисты и мыслители XX века с тревогой говорили о процессе деградации культуры.
Пожалуй, нет ни одного крупного мыслителя
1 Турен А.
Критика модерна // Социальные и гуманитарные науки.
Отечественная и зарубежная литература.
Серия 3.
Философия.
Реферативный журнал.
1999.
№ 1.
М., 1999.
С.
21.
2 История мировой культуры / Науч.
ред.
Г.В.
Драч.
Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2000.
С.
377.
[стр. 27]

* 27 лось как право на жизнь любого живого существа, которое стремится к * самосохранению.
Подчинение естественному ходу природы было правилом естественной морали, позволявшей человеку наслаждаться существованием, которое соответствовало его собственной природной сущности.
* «Главной целью такой этики и эстетики, как полагает А.
Турен, не является создание какого-то образа человека.
Она заключается в устранении всяких образов человека, в том, чтобы избегать всякого соотнесения с божественным законом и с душой, то есть всех ссылок на присутствие Бога в каждом индивиде, как этому учит христианство.
Главное в том, * чтобы освободиться от всякого дуалистического мышления и утвердить .
натуралистическое видениечеловека»1.
Революции и войны, в которые втягивается весь мир не препятствуют экспериментам и поискам нового.
Происходит пересмотр прежних представлений о красоте, цвете и пространстве.
Париж становится местом
паломничества для художников со всего мира.
Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.
В XX веке полностью обнаружились предсказанные еще О.
Шпенглером кризисные явления техногенной цивилизации возникшей на
разва• линах средневековья.
Социокультурная традиция этой цивилизации сложилась на основе новых взаимоотношений человека и природы, человек стремился вырваться из зависимости от природы, и высшими ценностями культуры признавались господство человека над природой, прогресс, обновление, наращивание технологических и научных знаний.
«Развитие .
техники и технологии как орудий господства человека над природой стало * главной целью общественного развития.
В результате возникла ситуация, когда постоянное наращивание материального богатства на основе
обнов1 Там же.
С.
22.
4

[стр.,28]

4 28 ления техники превратило человека в простое орудие эффективной эконок мическойдеятельности»1.
Выдающиеся гуманисты и мыслители XX века с тревогой говорили о процессе деградации культуры.
Пожалуй, нет ни одного крупного мысли* теля
нашего времени, который бы не отдал дань этой проблеме.
Ожидание грядущих катастроф, понимание неизбывности, остроты и глобальности кризиса пронизывает творчество как западных, так и российских философов, социологов, культурологов.
Сегодня уже очевидно, что процесс модернизации, начавшийся в Европе как социальный, тесно связанный с миром западного рационализма и приведший в действие функциональные законы экономики и государства, техники и науки разделился, условно говоря, на два влиятельных процесса: собственно социальной модернизации и модернизации культурной культурный модерн.
Можно говорить о том, что проблема культурной модернизации, обусловившей сущностное содержание культурной реальности эпохи модерна, как отмечается в западной рационалистической традиции (М.
Вебер2, Э.
Гуссерль3, X.
Ортега-и-Гассет4, Р.
Гвардини5 и др.), 1 История мировой культуры / Науч.
ред.
Г.В.
Драч.
Ростов-наДону: Изд-во «Феникс», 2000.
С.
377.

л Вебер М.
Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М.
Избранные произведения.
М., 1990.; Он же.
Критические исследования в области логики наук о культуре // Там же.; Он же.
Социология религии // Он же.
Избранное.
Образ общества.
М., 1994.
3 Гуссерль Э.
Кризис европейского человечества и философия // 4 Культурология.
XX век.
Антология.
М., 1995.
4 Ортега-и-Гассет X.
Восстание масс.
М., 2002.
I 5 Гвардини Р.
Конец Нового времени // Вопросы философии.
1990.
№ 4.

[Back]