Проверяемый текст
Асланова Марина Теувежевна. Модерн и постмодерн в концепции информационного общества (Диссертация 2005)
[стр. 84]

84 стиж технической деятельности.
«Во-первых, это появившееся уже в период Возрождения представление о человеке как активном преобразователе природы.
Во-вторых, это выработанная Просвещением установка на преодоление пассивного созерцания внешнего мира как «божьего творения» и утверждение активной роли разума в постижении реальности и его способности конструировать целесообразные орудия и механизмы воздействия на этот мир»1.
Таким образом, социокультурная реальность общества модерна достаточно сложна и неоднозначна, что особо подтверждается двойственным отношением к культуре в сознании людей эпохи модерна.
С одной стороны, культура становится ведомой техникой, а с другой стороны, именно посредством культуры общество пыталось ликвидировать негативные явления и сохранить традиционные ценности культуры Ренессанса и Просвещения.
Социальная модернизация и культурная модернизация две стороны одного явления Модерна.
Обобщив основания механизма модернизации в культурной и социальной сферах жизни общества, смеем утверждать, что социальные и культурные трансформации эпохи модерна происходили под влиянием техники, ее развития и совершенствования, все большего и большего вхождения в жизнь каждого отдельного индивида и всего социума в целом.

Разум, Ум, Логос, мышление человека вот основные «двигатели» и «фундаменты» общества нового типа, общества модерна.
Нам важно понять, что представляла собой социокультурная реальность модерна, чем она была детерминирована, каковы были ее наиболее характерные особенности прежде всего для того, чтобы разобраться в логике перехода от современного (модернистского) типа общества к постсовременному (постмодернистскому).
Этот анализ будет способствовать более глубинному и
ос1 Эйзенштадт Ш.
Новая парадигма модернизации / Сравнительное изучение цивилизаций.
Хрестоматия.М., 1998.-С.
384-385.
[стр. 36]

для всех периодов, наиболее важных и характерных элементов социокультурной реальности модерна, позволяющих составить общую более или менее универсальную картину культурных и жизненных форм и реалий рассматриваемой культурно-исторической эпохи.
Рассматривая взаимосвязь культуры и техники в индустриальном обществе Б.С.
Брасов выделяет две духовные причины, придавшие высокий престиж технической деятельности.
«Во-первых, это появившееся уже в период Возрождения представление о человеке как активном преобразователе природы.
Во-вторых, это выработанная Просвещением установка на преодоление пассивного созерцания внешнего мира как «божьего творения» и утверждение активной роли разума в постижении реальности и его способности конструировать целесообразные орудия и механизмы воздействия на этот мир»1.
Таким образом, социокультурная реальность общества модерна достаточно сложна и неоднозначна, что особо подтверждается двойственным отношением к культуре в сознании людей эпохи модерна.
С одной стороны, культура становится ведомой техникой, а с другой стороны, именно посредством культуры общество пыталось ликвидировать негативные явления и сохранить традиционные ценности культуры Ренессанса и Просвещения.
Социальная модернизация и культурная модернизация две стороны одного явления Модерна.
Обобщив основания механизма модернизации в культурной и социальной сферах жизни общества, смеем утверждать, что социальные и культурные трансформации эпохи модерна происходили под влиянием техники, ее развития и совершенствования, все большего и большего вхождения в жизнь каждого отдельного индивида и всего социума в целом.

1 Брасов Б.С.
Социальная культурология.
М., 2000.
С.
384-385.


[стр.,37]

37 Разум, Ум, Логос, мышление человека вот основные «двигатели» и «фундаменты» общества нового типа, общества модерна.
Нам важно понять, что представляла собой социокультурная реальность модерна, чем она была детерминирована, каковы были ее наиболее характерные особенности прежде всего для того, чтобы разобраться в логике перехода от современного (модернистского) типа общества к постсовременному (постмодернистскому).
Этот анализ будет способствовать более глубинному и
основательному анализу особенностей информационной эпохи и, самое главное, определить роль и место культуры постмодерна в его становлении и развитии.

[Back]