Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 91]

91 недостатков естественного языка (неточности, многозначности, расплывчатости терминологии).
Он полагает, что обычный язык затемняет логическую форму, смешивая логические, нелогические и бессмысленные высказывания, тем самым засоряя науку и человеческий разум псевдопроблемами и псевдоутверждениями.
Средством избавления от словесных злоупотреблений объявляется логический анализ языка, цель которого рассеять густой философский «туман».
Назначение философии сводится к распутыванию языковых замешательств, к устранению языковых помех, прояснению языка.
Результатом деятельности философии является достижение ясности.
Л.
Витгенштейн определяет философию как деятельность по прояснению смысла, а свой метод называет методом языковой «терапии».
Считая метафизику языковой болезнью, затемняющей человеческий разум, Л.
Витгенштейн предлагает в качестве средства лечения философского заболевания лингвистический анализ.1
По его мнению, понимание смысла высказывания достигается путем его верификации, то есть сведения к атомарным предложениям, истинность которых не вызывает сомнения, так как они соответствуют фактам действительности.
Результат философии открытие какой-либо бессмыслицы и травм, которые получает наш разум, пытаясь разбить границы языка.
Все философские проблемы, по мнению Л.
Витгенштейна, возникают из форм нашего языка.
Они род головоломок, напоминающих складывание картинок из кусочков.
Для их решения не требуется ничего открывать или
дополнительно узнавать.
Все компоненты картинки налицо, только перемешаны.

л Просто требуется распутать эту мешанину, сложить кусочки и картина ясна.
Философские проблемы решаются не добыванием новой информации, а организацией того, что мы уже знали: философия есть борьба против действия на наш разум языкового гипноза.
*
2 'См: Витгенштейн Л.
Философские работы.
4.1.
М., 1994.

520 с.
2 Козлова М.С.
Философия и язык (Критический анализ некоторых тенденций эволюции позитивизма XX века) -М., 1972.-С.220.

[стр. 114]

его языке действительно так? Мы вновь сводим слова от их метафизического применения к повседневному...
Философия есть борьба против околдовывания нашего разума средствами нашего языка».1 Необходимой составной частью логико-философских взглядов «раннего» Витгенштейна является идея о непротиворечивом языке, следствием которой явилась установка на создание «идеального» языка, очищенного от многих недостатков естественного языка (неточности, многозначности, расплывчатости терминологии).
Он полагает, что обычный язык затемняет логическую форму, смешивая логические, нелогические и бессмысленные высказывания, тем самым засоряя науку и человеческий разум псевдопроблемами и псевдоутверждениями.
Средством избавления от словесных злоупотреблений объявляется логический анализ языка, цель которого рассеять густой философский «туман».
Назначение философии сводится к распутыванию языковых замешательств, к устранению языковых помех, прояснению языка.
Результатом деятельности философии является достижение ясности.
Л.
Витгенштейн определяет философию как деятельность по прояснению смысла, а свой метод называет методом языковой «терапии».
Считая метафизику языковой болезнью, затемняющей человеческий разум, Л.
Витгенштейн предлагает в качестве средства лечения философского заболевания лингвистический анализ.1
2 По его мнению, понимание смысла высказывания достигается путем его верификации, то есть сведения к атомарным предложениям, истинность которых не вызывает сомнения, так как они соответствуют фактам действительности.
Результат философии открытие какой-либо бессмыслицы и травм, которые получает наш разум, пытаясь разбить границы языка.
Все философские проблемы, по мнению Л.
Витгенштейна, возникают из форм нашего языка.
Они род головоломок, напоминающих складывание картинок из кусочков.
Для их решения не требуется ничего открывать или
114 1 Витгенштейн Л.
Философские работы.
4.1.
— М., 1994.
С.
347.
2 См: Витгенштейн Л.
Философские работы.
4.1.
М., 1994.

5-16.


[стр.,115]

дополнительно узнавать.
Все компоненты картинки налицо, только перемешаны.

Просто требуется распутать эту мешанину, сложить кусочкии картина ясна.

1 Философские проблемы решаются не добыванием новой информации, а организацией того, что мы уже знали: философия есть борьба против действия на наш разум языкового гипноза.
«Поздний» Витгенштейн отказывается от идеи создания «идеального» языка, который был бы укреплен в реальности и выражения которого имели бы прочные значения истинности.
Он принимает все многообразие форм употребления слов и языковых выражений и разрабатывает концепцию «языковых игр».
Понимание смысла зависит от умения оперировать им, следовательно, определение смысла высказывания зависит не только от метода верификации, но и от правил, конвенционально принятых тем или иным языковым сообществом в соответствующей «языковой игре».
Таким образом, у Витгенштейна ни один язык не обладает истинным значением, а представляет собой особый вид деятельности, осуществляемой по определенным правилам, принятым языковым сообществом, в процессе которой создаются значения терминов и выражений.
Поэтому задачей философии является прояснение употребления слов и высказываний, которые они приобретают в контексте.
Если раннее творчество Витгенштейна развивается еще в русле классической философской традиции, что находит отражение в идее создания «идеального» языка, то есть открытие за многообразными способами употребления языка единой основы, то «поздний» Витгенштейн отходит от этого принципа, отрицая наличие объективного смысла и признавая его контекстуальность.
Итак, позитивисты опровергают представление о философии как о целостной и обобщающей системе мира.
В их трудах рождается новое понимание философии как чистой деятельности, свободной от какой бы то ни было 115 1 Козлова М.С.
Философия и язык (Критический анализ некоторых тенденций эволюции позитивизма XX века) М., 1972.
С.220.

[Back]