Проверяемый текст
Сапрыкина Екатерина Владимировна. Трансформация функций философии в современной культуре (Диссертация 2004)
[стр. 98]

98 С герменевтической функцией тесно связана коммуникативная функция философии, так как необходимым условием понимания выступает общение и связь.
Коммуникативная функция философии заключается в обеспечении связи и преемственности между различными культурно-историческими эпохами, культурами прошлого и настоящего, философскими идеями, философскими школами и направлениями, а также помогает установить взаимосвязь между разными формами культуры и способами знания.
Концепцию философии как деятельности по интерпретации культурных смыслов разделяет Р.

Рорти.
Размышляя о судьбе философии на современном этапе развития культуры, он считает заблуждением стремление философии к сохранению своей автономии и в преувеличении своего значения.
Ошибочно считать, что философия является авангардом культуры и общества и что только она одна способна осуществлять радикальные изменения в обществе, а философы являются революционерами и инициаторами этих перемен.
Также ошибкой считается стремление философии к профессионализации, так как желание сохранить философию нетронутой делает неизбежным сужение ее объема, замыкает ее на самой себе, и как следствие узость и односторонность интересов.
Отказ же от попыток превратить философию в автономную деятельность ведет к уничтожению границ между философией и другими сферами культурной деятельности.
«Если мы прекратим отождествлять свою профессиональную деятельность с «рациональным мышлением», у нас будет больше возможностей обосновать утверждение, что философия не более способна к провозглашению самостоятельной программы, чем инженерное дело или юриспруденция.
Такое допущение поможет нам обойтись без идеи, что научные и политические достижения требуют «философских
оснований» идеи, что нужно воздерживаться от легитимации культурных новшеств до тех пор, пока мы, философы, не признаем их действительно разумными».1 Таким образом, философия не должна замыкаться в рамках своей профессионализации и претендовать 1 Рорти Р.
Философия и будущее// Вопросы философии.
1994.
№6.
С.32.
[стр. 121]

121 Все это приводит к возникновению в тексте так называемых противоречий, как бы изначально присущих природе языка, когда автор вкладывает один смысл, а текст обретает дополнительный, неведомый автору, смысл.
Выявить эти «неразрешимости», сделать их предметом тщательного анализа и является задачей деконструкции.
С герменевтической функцией тесно связана коммуникативная функция философии, так как необходимым условием понимания выступает общение и связь.
Коммуникативная функция философии заключается в обеспечении связи и преемственности между различными культурно-историческими эпохами, культурами прошлого и настоящего, философскими идеями, философскими школами и направлениями, а также помогает установить взаимосвязь между разными формами культуры и способами знания.
Концепцию философии как деятельности по интерпретации культурных смыслов разделяет Р.

Рорги.
Размышляя о судьбе философии на современном этапе развития культуры, он считает заблуждением стремление философии к сохранению своей автономии и в преувеличении своего значения.
Ошибочно считать, что философия является авангардом культуры и общества и что только она одна способна осуществлять радикальные изменения в обществе, а философы являются революционерами и инициаторами этих перемен.
Также ошибкой считается стремление философии к профессионализации, так как желание сохранить философию нетронутой делает неизбежным сужение ее объема, замыкает ее на самой себе, и как следствие узость и односторонность интересов.
Отказ же от попыток превратить философию в автономную деятельность ведет к уничтожению границ между философией и другими сферами культурной деятельности.
«Если мы прекратим отождествлять свою профессиональную деятельность с «рациональным мышлением», у нас будет больше возможностей обосновать утверждение, что философия не более способна к провозглашению самостоятельной программы, чем инженерное дело или юриспруденция.
Такое допущение поможет нам обойтись без идеи, что научные и политические достижения требуют «философских


[стр.,122]

оснований» идеи, что нужно воздерживаться от легитимации культурных новшеств до тех пор, пока мы, философы, не признаем их действительно разумными».1 Таким образом, философия не должна замыкаться в рамках своей профессионализации и претендовать на исключительную роль в культуре.
Задача философии быть посредником между историческими эпохами, примирять старую и новую истину, гармонизировать их, а не противопоставлять друг другу.
Философия ггала восприниматься не как теория, а как деятельность, в которой приоритет остается за действием, а не созерцанием.
Если философия в качестве законодательницы выступала «завершением культуры человеческого разума», то будучи явлением культуры, философия не может завершиться, пока не прекратятся культурные и социальные изменения, так как в результате этих изменений прежние мировоззренческие картины устаревают, и возникает необходимость в новых описаниях мира.
Следовательно, основная функция философии заключается в обеспечении преемственности между прошлым и будущим, в примирении различных культурных практик.
«Мы не должны претендовать на роль, общую со жрецами и мудрецами.
Наша роль больше сходна с ролью инженеров или юристов.
В то время как жрецы и мудрецы разрабатывают свою программу, современные философы, подобно юристам и инженерам, сначала должны выяснить, что нужно их клиентам».1 2 Рорти предлагает рассматривать философию как вырастающую из «конфликта между унаследованными институтами и несовместимыми с ними современными тенденциями».
Исследователь приводит примеры таких конфликтов в истории культуры, когда философские системы рождались из этих конфликтов и играли роль посредников, примиряющих старые и новые мировоззренческие установки.
Так, например, необходимость примирить моральные нормы христианской теологии с новой научной картиной мира 1 Рорти Р.
Философия и будущее// Вопросы философии.
1994.
№6.
С.32.

2 Рорти Р.
Философия и будущее// Вопросы философии.
1994.
№6.
122 С.29.

[Back]