Проверяемый текст
[стр. 144]

Неконкурентоспособность титульных наций центральноазиатских республик компенсируется политикой дискриминационной компенсации, то есть выделением мест в административных структурах для кадров коренного этноса и господдержкой титульного населения.
Например, в «списках получателей (теоретически победителей конкурса) президентских грантов для обучения казахстанской
молодёжи за рубежом по программе «Болашак» (будущее) нет ни одной русской фамилии.
Зато в неподконтрольных регулированию государства сферах жизни русские в большинстве позиций сохраняют уверенное лидерство.
Это подтверждается, например, списком казахстанских медалистов на всех последних чемпионатах и олимпиадах, где не менее девяноста процентов победителей соревнований составляют русские граждане суверенного Казахстана.
И примеров таких
множество»235.
В связи с проблемой сохранения русскоязычного пространства необходимо дальнейшее повышение внимания РФ по отношению к основным носителям русского языка в регионе
соотечественникам.
В доктрине международной политики Российской Федерации российские соотечественники за рубежом названы важнейшим фактором, и руководителями государства неоднократно
подчёркивалось, что работа с соотечественниками является приоритетом внешней политики.
Самочувствие российских соотечественников в постсоветских государствах во многом определяется отношениями России с государствами проживания, поэтому представляет интерес уровень развития культурно-гуманитарных связей РФ с новыми независимыми государствами
(ИНГ) Азии.
От состояния развития российской культуры, положения русского языка и динамики культурногуманитарного сотрудничества зависит нс просто сохранение благоприятного фона межгосударственных отношений, но и само существование русского и русскоязычного населения в азиатских ННГ.
За годы суверенного существования азиатских республик, число русских уменьшилось на 36 % по отношению к 1989 году.
За годы независимости в
335 Там же.
144
[стр. 125]

124 собными в обострившемся соперничестве со ставшими нацменьшинством русскими и другими малыми диаспорами.
Без русского языка или при сильном сокращении его применения, вертикаль управления новых государств Средней Азии стала неэффективной.
Это приводит к регулярным сбоям в работе административного аппарата и хроническому беспорядку.
Неконкурентоспособность титульных наций Центральноазиатских республик компенсируется политикой дискриминационной компенсации, то есть
выделении мест в административных структурах для кадров коренного этноса и господдержкой титульного населения.
Например, «в списках получателей (теоретически, победителей конкурса) президентских грантов для обучения казахстанской
молодежи за рубежом по программе «Болашак» (будущее), нет ни одной русской фамилии.
Зато в неподконтрольных регулированию государства сферах жизни, русские в большинстве позиций сохраняют уверенное лидерство.
Это подтверждается, например списком казахстанских медалистов на всех последних чемпионатах и олимпиадах, где не менее девяноста процентов победителей соревнований составляют русские граждане суверенного Казахстана.
И примеров таких
множество»207 .
В связи с проблемой сохранения русскоязычного пространства необходимо дальнейшее повышение внимания РФ по отношению к основным носителям русского языка в регионе
соотечественникам.
В доктрине международной политики Российской Федерации российские соотечественники за рубежом названы важнейшим фактором, и руководителями государства неоднократно
подчеркивалось, что работа с соотечественниками является приоритетом внешней политики.
Самочувствие российских соотечественников в постсоветских государствах во многом определяется отношениямиРоссиисгосударствамипроживания,поэтому представляет интерес уровень развития культурно-гуманитарных связей РФ с новыми независимыми государствами
(ННГ) Азии.
От состояния развития российской

[стр.,126]

125 культуры, положения русского языка и динамики культурно-гуманитарного сотрудничества зависит не просто сохранение благоприятного фона межгосударственных отношений, но и само существование русского и русскоязычного населения в азиатских ННГ.
За годы суверенного существования азиатских республик число русских уменьшилось на 36% по отношению к 1989 году.
За годы независимости в
Киргизии и Узбекистане не досчитались каждого третьего русского, в Таджикистанеосталсятолькоодинизшести,вТуркмении – один из двух русских жителей.
В то же время и сейчас не менее 6.3 млн.
русских остается в Казахстане и Средней Азии.
В целом в регионе остается около трети всех русских, проживающих в государствах нового зарубежья.
На процесс «нациестроительства» накладывается общий для всей постсоветской Средней Азии фон: наряду с вынужденной социальными реалиями региона начавшей проявляться в Узбекистане и Туркмении (в городской среде), ориентацией на малодетность, имеет место множество тенденций, входящих в прямое противоречие с любыми официально заявляемыми «модернизаторскими» векторами развития обществ республик региона.
Эти тенденции обобщенно можно назвать «ремодернизацией» и сводятся они к ряду моментов.
1.
После распада СССР на территории бывших советских республик Азии стали складываться авторитарные политические режимы с уклоном в укорененную местными традициями и ценностями модель государственно-патерналистского толка.
Политический лидер постулирует себя сверху и воспринимается снизу как «отец нации».
Вся система власти выстраивается под эту схему.
Во всех республиках имеет место не просто властная вертикаль с президентом во главе, но «суперпрезидентские» формы правления (возможные изменения могут произойти в Киргизии, однако намерение превратить эту страну в парламентскую пока может рассматриваться только гипотетически).
2.
В качестве идейных основ патерналистских среднеазиатских этнархий используются традиционные

[Back]