Проверяемый текст
[стр. 17]

Глава I.
Сохранение функционального проетранства русского языка на постсоветском пространстве в контексте геополитических интересов России.
1.
Постсоветское пространство как объект российского социокультурного и политического влияния (теоретический анализ)
В результате развала СССР появилась территориальная локализация новых независимых государств, связанных общностью существования в одном государстве и сохраняющих в этой связи некую идентичность, корректнее всего определяемую постсоветской.
Было бы неверным представлять, что постсоветская идентичность характеризуется исключительно категориями исторического прошлого.
Длительное существование в одном «доме» обусловило наличие в организме государств, обретших суверенитет, «родовых признаков», несмотря на
разновскторность современного развития, предопределяющих общность их цивилизационных судеб.
Мало того, именно общие черты общественного хозяйства, культуры, системы ценностей, приобретенных отчасти не благодаря, а вопреки их воле, дают пролонгированный эффект потенциальной интеграции нового регионального сообщества.
Не только в связи с употреблением термина «постсоветское пространство» в официальном лексиконе, а, скорее, в связи с необходимостью осмысления противоречивой меняющейся реальности, потенциально способной
приобрести свойства аттрактора или, напротив, раствориться в глобализирующемся «цивилизационном котле», этот термин вошёл в научный обиход.
Вряд ли возможно сегодня назвать область обществознания, которую бы миновала проблематика, связанная с постсоветским пространством, хотя исследование этого современного феномена сопряжено с большими трудностями.
Главным препятствием на пути освоения этой научной проблемы является неординарность и политизированность предмета исследования, порой
17
[стр. 4]

 Содержание Глава I.
Сохранение функционального поля русского языка на постсоветском пространстве в контексте геополитических интересов России...................................................4 1.
Постсоветское пространство как объект российского социокультурного и политического влияния (теоретический анализ)............................................................4
2.
Трансформация постсоветского языкового пространства................20 3.
Русский язык на постсоветском пространстве: теоретический аспект.
Проблемы.............................................34 Глава II.
Государственная политика Российской Федерации по сохранению и развитию русского языка в странах СНГ и Балтии.....50 1.
Внешнеполитическая доктрина Российской Федерации в отношении постсоветского пространства, поддержки российских соотечественников и сохранения русского языка в ближнем зарубежье...................50 2.
Анализ программ по поддержке русского языка в ближнем зарубежье, реализуемых федеральными и региональными структурами Российской Федерации..............70 3.
Реализация государственной политики в сфере укрепления позиций русского языка на постсоветском пространстве .............92 Глава III.
Место и роль русского языка в модернизации постсоветского социокультурного пространства...............................115 1.
Русский язык как фактор укрепления позиций России в Центральной Азии и Казахстане..........................................115 2.
Русский язык в общественно-политическом процессе постсоветского Закавказья....................................................215 3.
Роль русского языка в реализации западного вектора реинтеграции постсоветского пространства.............................244 4.
Русский язык как фактор стабилизации и укрепления отношений России и стран Балтии.........................................305 Заключение..................................................................................349 Список литературы........................................................................356 Примечания..................................................................................377

[стр.,5]

 Глава I.
Сохранение функционального поля русского языка на постсоветском пространстве в контексте геополитических интересов России 1.
Постсоветское пространство как объект российского социокультурного и политического влияния (теоретический анализ) В результате развала СССР появилась территориальная локализация новых независимых государств, связанных общностью существования в одном государстве и сохраняющих в этой связи некую идентичность, корректнее всего определяемую постсоветской.
Было бы неверным представлять, что постсоветская идентичность характеризуется исключительно категориями исторического прошлого.
Длительное существование в одном «доме» обусловило наличие в организме государств,обретшихсуверенитет,«родовыхпризнаков», несмотря на
разновекторность современного развития, предопределяющих общность их цивилизационных судеб.
Мало того, именно общие черты общественного хозяйства, культуры, системы ценностей, приобретенных отчасти не благодаря, а вопреки их воле, дают пролонгированный эффект потенциальной интеграции нового регионального сообщества.
Не только в связи с употреблением термина «постсоветское пространство» в официальном лексиконе, а, скорее, в связи с необходимостью осмысления противоречивой, меняющейся реальности, потенциально спо


[стр.,6]

 собной приобрести свойства аттрактора или, напротив, раствориться в глобализирующемся «цивилизационном котле», этот термин вошел в научный обиход.
Вряд ли возможно сегодня назвать область обществознания, которую бы миновала проблематика, связанная с постсоветским пространством, хотя исследование этого современного феномена сопряжено с большими трудностями.
Главным препятствием на пути освоения этой научной проблемы является неординарность и политизированность предмета исследования, порой
проявляющегося гранями и сторонами, по-разному оцениваемыми в связи с политическими, идеологическими, культурными, конфессиональными и другими предпочтениями.
В логике тех, кто стремится придать забвению прошлое СССР и его величие, культивируется точка зрения, согласно которой постсоветское пространство может рассматриваться только в понятийном контексте исторической науки.
В частности, в интервью, данном министром иностранных дел Великобритании Дэвидом Милибэндом по случаю отражения грузинской агрессии в Южной Осетии, говорилось: «Советский Союз больше не существует, постсоветского пространства больше нет.
Существует новая карта Восточной Европы, с новыми границами, и эту карту нужно защищать в интересах общей стабильности и безопасности»1 .
Банальным «техническим термином, который не может вызвать никаких эмоций».
Считает постсоветское пространство Л.
Андрусенко, добавляя к этому яркую метафору «это уходящая реальность, объединенная общим прошлымиразъединеннаянепредсказуемымбудущим»2 .
Свое мнение он основывает на том, что постсоветское пространство стало ареной большой «геополитической игры» с участием самых сильных и изощренных мировых игроков.
Исследователи, в целом признающие субъектность постсоветского пространства, не единодушны в оценке перспектив его сохранения и развития.
Например, в представлении А.
Каганского3 , СНГ является «неоимперским пространством».
Происшедшие в последнее

[Back]