Проверяемый текст
[стр. 287]

традиционным для европейского права законодательством о языковом режиме, представляет собой частный, но, возможно, самый болезненный случай социального неравенства, а также ущемления гражданских прав носителей «бесстатусных» языков.
Окончательное урегулирование этногосударственных отношений в Молдавии возможно при условии устранения законодательных предлогов национальной дискриминации, кадровых и иных последствий применения статьи 7 Закона о функционировании языков в Республике Молдова.
Ситуация на Украине
не только в плане сохранения и развития русского языка, но и по всем ключевым проблемам, определяющим социальную перспективу страны, определяется глубоким цивилизационным расколом украинского общества.
По одну сторону линии раскола
население, живущее на Западе Украины, которое «за» вступление в НАТО, «за» единую поместную церковь, «за» признание голодомора, «за» реабилитацию ОУН-УПЛ и признание С.
Бандеры Героем Украины, но «против»
русского языка, «против» дружбы с Россией, «против» базирования в Севастополе Черноморского флота и т.д..
По другую
регионы Юга и Востока Украины, которые по всем указанным позициям «за» меняют на «против», а «против» на «за».
Одним из ключевых противоречий между украинскими регионами стал вопрос языково-культурных отличий, обусловленный принципиально различными историко-политическими условиями их развития и присоединения к Украине.
Среди всего комплекса проблем, дестабилизирующих внутриполитическую ситуацию все годы независимости Украины, вопрос статуса русского языка является одним из ключевых.
Раскол на Украине по языковому признаку имеет не национальный, а политический характер, так как отказ Украины от русского языка как родного
это и отказ от общерусской истории и русского православия, это отречение от Русского мира, сердцевиной которого в своё время являлась Киевская Русь.
После распада СССР и обретения Украиной независимости (первый президент
Л.
М.
Кравчук), любое движение в сторону России и сближение
287
[стр. 267]

266 языка.
В остальных постсоветских республиках функционируетгосударственностьэтнократическоготипа,одним из главных атрибутов которой является государственный язык – язык титульной нации, которому только и гарантированы государственная забота, внимание и созданы условия для приоритетного развития Опыт Молдовы показывает, что любые законодательные решения языкового вопроса, не учитывающие этнолингвистической ситуации в стране, будут лишь паллиативом.
Государственно-ответственные политики, заинтересованные в сохранении гражданского согласия и существующей молдавской государственности, не могут поддерживать этнократических тенденций развития в молдавском обществе.
Русскому языку должен быть предоставлен статус официального языка Республики Молдова, а украинскому и болгарскому – статус региональныхофициальныхязыковвместахкомпактногопроживания их носителей.
В сущности, это означает только добросовестное выполнение требований международных актов о правах человека, национальных и лингвистических меньшинств, ратифицированных парламентом Республики Молдова.
Игнорирование инициаторами принятия «законов 13-й сессии» реалий этнолингвистической ситуации в Молдавии, этнокультурных и геополитических ориентиров ее граждан, принципов социальной справедливости заложило мину под этногосударственные и межэтнические отношения и поставило под сомнение сам факт единства и суверенитета Молдовы.
Феномен двуязычия включает не только владение вторым языком, но и готовность личности к общению на ином языке.
Это не только лингвистическое, но и социокультурное явление, оказывающее влияние на характер и поведение личности.
Национальное неравноправие, узаконенное традиционным для европейского права законодательством о языковом режиме, представляет собой частный, но, возможно, самый болезненный случай социального неравенства, а также ущемления гражданских прав носителей «бесстатусных» языков.


[стр.,268]

267 Окончательное урегулирование этногосударственных отношений в Молдавии возможно при условии устранения законодательных предлогов национальной дискриминации, кадровых и иных последствий применения статьи 7 Закона о функционировании языков в Республике Молдова.
Ситуация на Украине
и не только в плане сохранения и развития русского языка, но и по всем ключевым проблемам определяющим социальную перспективу страны определяется глубоким цивилизационным расколом украинского общества.
По одну сторону линии раскола
население, живущее на Западе Украины, которое «за» – вступление в НАТО, «за» – единую поместную церковь, «за» – признание голодомора, «за» – реабилитацию ОУН-УПА и признание С.
Бандеры Героем Украины, но «против»–русскогоязыка,«против»–дружбысРоссией,
«против» – базирования в Севастополе Черноморского флота и т.д..
По другую
регионы Юга и Востока Украины, которые по всем указанным позициям, «за» меняют на «против», а «против»на «за».
Однимизключевыхпротиворечиймеждуукраинскими регионами стал вопрос языково-культурных отличий, обусловленный принципиально различными историкополитическими условиями их развития и присоединения к Украине.
Средивсегокомплексапроблем,дестабилизирующих внутриполитическую ситуацию все годы независимости Украины, вопрос статуса русского языка является одним из ключевых.
Раскол на Украине по языковому признаку имеет не национальный, а политический характер, так как отказ Украины от русского языка как родного
это и отказ от общерусской истории и русского православия, это отречение от Русского мира, сердцевиной которого в свое время являлась Киевская Русь.
После распада СССР и обретения Украиной независимости (первый президент
Л.М.
Кравчук), любое движение в сторону России и сближение
позиций с ней по каким-либо вопросам воспринималось украинскими политическими кругами (они же и бизнес-круги), как

[Back]