Проверяемый текст
[стр. 55]

В этой связи интересно мнение экспертов Российского общественного комитета «За новую стратегию международного гуманитарного сотрудничества», которые утверждают, что в сложившейся мировой ситуации наибольшими возможностями для ведения эффективной политики в области международного гуманитарного сотрудничества обладает именно Российская Федерация.
Неслучайно противники обретения Россией прежних позиций в регионе негативно оценивают факт присутствия на постсоветском пространстве русского языка.
Вот что по этому поводу пишет немецкий политолог
X.
Фогель: «В соседних государствах — бывших советских республиках консолидация обретенной национальной идентичности затрудняется, прежде всего, наличием значительных этнических русских меньшинств.
Даже новые члены
НАГО, такие, как Латвия, испытывают постоянные проблемы с интеграцией русскоязычного населения.
Нельзя недооценивать складывавшиеся поколениями и перешагивающие через новые границы семейные связи, так же как и значительные миграционные потоки гастарбайтеров из соседних южных республик.
С этой точки зрения русский как язык общения в СНГ выступает инструментом неоимперской внешней политики, становясь носителем образов русской истории, образцов идентификации и стандартов политической
культуры»11'.
Малоконструктивная по интонации, но верная по существу мысль автора отражает большую роль русского языка в процессе реинтеграции постсоветского пространства.
Отчасти фундирование возрастающему значению бывшего государственного языка Советского Союза
придаёт то обстоятельство, что с момента образования СНГ русский язык стал рабочим инструментом содружества.
В статье 35 Устава Содружества Независимых государств
1:7 Фогель X.
Передышка или поворот? (К текущим дискуссиям о внешней политике России) // Россия и современный мир.
2011,1 (70).-с.
30-31.
55
[стр. 39]

38 идентичность, питающую независимо от желания политических элит и сиюминутной политической конъюнктуры единую общность, способную регенерироваться в полноценное региональное содружество.
Не случайно в этой связи на саммите глав государств СНГ в Душанбе 3 сентября 2011 года Президент РФ Д.
Медведев заявил, что Россия будет работать в рамках СНГ над распространением русского языка как уникального средства межнационального общения.
«Мы будем работать в рамках СНГ над распространением знаний русского языка, что ни в коей мере не принижает значения национальных языков, которые играют важную роль для каждого народа», – сказал он.
Президент напомнил, что русский язык остается рабочим языком Содружества и сохраняет, как средство межнационального общения, свою роль на постсоветском пространстве.
«Он помогает решать нам общие задачи», – отметил глава российского государства88 .
Необходимость и потенциальная возможность расширения функционального пространства русского языка на территории бывшего СССР обусловлена целым рядом обстоятельств.
Комплекс причин способствовавших созданию комплементарных условий развития русского языка является зеркальным отражением факторов региональной реинтеграции, получивших новый стимул в связи с мировым финансовым кризисом, который на самом деле стал первым сигналом вступления планетарной цивилизации в «постамериканскую стадию», с институциональными качествами, принципиально отличающимися от нынешнего однополярного мира.
Вполне естественно, что язык центраинтеграции,вэтомсценариивозможногоразвития ситуации, получает новое место.
В этой связи интересно мнение экспертов Российского общественного комитета «За новую стратегию международного гуманитарного сотрудничества», которые утверждают, что в сложившейся мировой ситуации наибольшими возможностями для ведения эффективной политики в области международного гуманитарного


[стр.,40]

39 сотрудничества обладает именно Российская Федерация.
НеслучайнопротивникиобретенияРоссиейпрежних позиций в регионе негативно оценивают факт присутствия на постсоветском пространстве русского языка.
Вот, что по этому поводу пишет немецкий политолог
Х.
Фогель: «В соседних государствах – бывших советских республиках консолидация обретенной национальной идентичности затрудняется, прежде всего, наличием значительных этнических русских меньшинств.
Даже новые членыНАТО,такиекак
Латвия,испытываютпостоянные проблемы с интеграцией русскоязычного населения.
Нельзя недооценивать складывавшиеся поколениями и перешагивающие через новые границы семейные связи, так же как и значительные миграционные потоки гастарбайтеров из соседних южных республик.
С этой точки зрения русский как язык общения в СНГ выступает инструментом неоимперской внешней политики, становясь носителем образов русской истории, образцов идентификации и стандартов политической
культуры»89 .
Малоконструктивная по интонации, но верная по существу мысль автора отражает большую роль русского языкавпроцессереинтеграциипостсоветскогопространства.
Отчасти фундирование возрастающему значению бывшего государственного языка Советского Союза
придает то обстоятельство, что с момента образования СНГ русский язык стал рабочим инструментом содружества.
В статье 35 Устава Содружества Независимых государств
закреплено положение о том, что рабочим языком Содружества является русский язык90 .
Кроме того русский язык предоставляет самый короткий путь интеграции большинства народов бывшего СССР в мировое информационное пространство, без чего немыслим выход всех независимых государств на новый качественный уровень социально-экономического развития.
Одним словом, для того, чтобы русский язык выполнил миссию инструмента регионально «объединения»

[Back]