Проверяемый текст
Филобокова, Людмила Юрьевна; Система регулирования развития малого предпринимательства в регионе: концепция, стратегия, инструментарно-методический аппарат (на материалах Сахалинской обл.) (Диссертация 2008)
[стр. 98]

98 Рассмотрение отечественной и зарубежной практики социальных инициатив позволяет сделать вывод о том, что социальные функции предприятий, наиболее ярко проявляются в период, когда созданы и нормально функционируют все элементы рыночной системы, достаточно стабильные внешние и внутренние условия, в которых протекает предпринимательская деятельность.
Макроэкономический эффект малого бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом.

Сюда относятся: • развитие предприимчивости населения, его адаптация к новым хозяйственным условиям, выживание в пору кризиса благодаря развитию «челночного», «ларечного» бизнеса.
В России в 1990-е годы в этом секторе было занято около 30 миллионов человек, включая сопутствующие транспортные и другие услуги, что вместе с семьями представляет более трети населения.
Условия развития данного бизнеса наиболее благоприятны в Москве (здесь сосредоточено
20 % малых предприятий России), Петербурге, Ленинградской, Самарской, Саратовской и некоторых других областях, что во многом определяет лучший социально-психологический климат и сглаживание социальных конфликтов;создание новых рабочих мест, позволяющее сократить расходы государства на выплату пособий, связанных с безработицей, на борьбу с преступностью и так далее.
По расчетам экономистов, благодаря использованию уже имеющейся инфраструктуры и
миниатюрной техники затраты на создание одного рабочего места в малом бизнесе на 40-50% ниже, чем на крупных предприятиях.
Это
особенно важно для регионов с высокой плотностью населения и низким инвестиционным рейтингом (Северный Кавказ, некоторые республики Поволжья и другие);демонополизация и развитие конкурентной среды при условии достижения критической массы одно малое предприятие на 30-50 жителей (для Российской Федерации это требует увеличения их числа с одного до 3,5-5 миллионов, что предполагает увеличение доли малого бизнеса в валовом внутреннем продукте с 10-12 до 20-25%, а удельного веса производственно-инновационного сектора в самом малом бизнесе с 20-25 до 50-60%);
[стр. 47]

издержки.
Консолидация контрольных пакетов при отсутствии рыночного механизма распределения дохода между инвесторами и акционерами имеет целью контроль над информацией и финансами.
Она осуществляется с помощью заказных банкротств и других нерыночных мер.
Все это делает особенно актуальным развитие институциональной концепции социальноэкономической эффективности малого и среднего бизнеса.
Макроэкономический эффект малого бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом,
трансформированного к устойчивому социально-экономическому развитию.
Сюда относятся: развитие предприимчивости населения, его адаптация к новым хозяйственным условиям, выживание в пору кризиса благодаря развитию «челночного», «ларечного» бизнеса.
В России в 1990-е годы в этом секторе было занято около 30 миллионов человек, включая сопутствующие транспортные и другие услуги, что вместе с семьями представляет более трети населения.
Условия развития данного бизнеса наиболее благоприятны в Москве (здесь сосредоточено
около 20 % от общего числа малых предприятий России), Петербурге, Ленинградской, Самарской, Саратовской и некоторых других областях, что во многом определяет лучший социально-психологический климат и сглаживание социальных конфликтов; создание новых рабочих мест, позволяющее сократить расходы государства на выплату пособий, связанных с безработицей, на борьбу с преступностью и так далее.
По расчетам экономистов, благодаря использованию уже имеющейся инфраструктуры и
используемой в сфере такого бизнеса техники, затраты на создание одного рабочего места в малом бизнесе на 40-50% ниже, чем на крупных предприятиях.
Это
обстоятельство особенно важно для регионов с высокой плотностью населения и низким

[стр.,48]

инвестиционным рейтингом (Северный Кавказ, некоторые республики Поволжья и другие); демонополизация и развитие конкурентной среды при условии достижения критической массы одно малое предприятие на 30-50 жителей (для Российской Федерации это требует увеличения их числа с 1033,8 тысяч до 3,5-5 миллионов, что предполагает наращивание доли малого предпринимательства в валовом внутреннем продукте с 11-13 до 20-25%, а удельного веса производственно-инновационного сектора в самом малом бизнесе с 20-25 до 50-60%); формирование среднего класса, обладающего стартовым капиталом для перехода от примитивного «челночного» и «ларечного» к современному малому и среднему бизнесу; введение в хозяйственный оборот новых ресурсов, неэффективных для крупного бизнеса (малые и бедные месторождения, отходы, неиспользуемые помещения и оборудование, недостроенные объекты и так далее); выявление новых ниш рынка, связанных с удовлетворением индивидуальных и групповых запросов, нестандартными услугами и тому подобное; сокращение средней дальности перевозок и выбросов в окружающую среду в связи с рассредоточением соответствующих предприятий по территории страны.
Для реализации этих преимуществ малый и средний бизнес в Российской Федерации должен превратиться из практически изолированной социальноэкономической подсистемы в органическую составную часть единого производственно-финансового комплекса.
На народнохозяйственном уровне реализуются следующие преимущества малого бизнеса: ориентация на конечного потребителя, учет его нестандартных запросов и интересов при личном контакте; быстрота реагирования; 48

[Back]