Проверяемый текст
Яковлев, Андрей Викторович; ЛОГИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ МАЛЫХ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ (Диссертация 2004)
[стр. 46]

Россия входит в число тех нефтедобывающих стран мира, которые уже много лет занимаются проблемами создания, испытания и применения методов увеличения нефтеотдачи (МУН).
Темпы развития работ в этой области особенно заметно стали зчеличиваться с середины 70-х годов.
Если в 1975 году добыча нефти в СССР за счет применения МУН составляла 1,6 млн.
тонн, то уже к 1985 году она увеличилась до 5 млн.
тонн [93].
Десятки новых технологий стали активно внедряться практически во всех нефтедобывающих районах страны.
Особенно быстрое развитие получили тепловые методы воздействия на пласты, насыщенные высоковязкими нефтями.
К 1985 году тепловые методы обеспечивали более 60% общей добычи от применения МУН [31].
Еще более значительное увеличение добычи нефти за счет МУН наблюдалось после 1985 года, и к 1991 году она выросла до 11,4 млн.
тони, в том числе за счет тепловых методов до 3,9 млн.
т и физико-химических 7 млн.
т [31].
В настоящее время около 17% добычи нефти в России обеспечивается в результате внедрения различных методов увеличения нефтеотдачи (МУН) пластов, при этом 2/3 дополнительной добычи приходится примерно в равных долях на гидроразрыв пласта и физико-химические методы.
В целом к 2015 году прогнозируется увеличение добычи нефти за счет внедрения МУН примерно на 25 %
[24].
За рубежом общеприняты два термина, объединяющих методы воздействия на нефтяной объект с целью улучшения нефтедобычи: EOR (Enhanced Oil Recovery) и IOR (Improved Oil Recovery).
К первому в основном относятся методы, которые основаны на применении вытесняющих агентов, отличных от воды (тепловые, газовые, химические и микробиологические методы).
Второй термин включает скважинные технологии и другие методы воздействия, приводящие к интенсификации нефтедобычи и косвенно к увеличению нефтеотдачи [9].
[стр. 116]

Применение технологий увеличения нефтеотдачи пластов и интенсификации добычи обусловлено, с одной стороны, дефицитом средств для крупных инвестиций с целью поддержания и увеличения уровня добычи, а с другой, их малой капиталоемкостью при быстром достижении технологических результатов.
Подобные технологии успешно используются не только на месторождениях, находящихся на поздней стадии разработки, но и на новых малодебитных месторождениях.
В настоящее время около 17% добычи нефти обеспечивается в результате внедрения различных методов увеличения нефтеотдачи (МУН) пластов, при этом 2/3 дополнительной добычи приходится примерно в равных долях на гидроразрыв пласта и физико-химические методы.
В целом к 2015 году прогнозируется увеличение добычи нефти за счет внедрения МУН примерно на 25 %
[21,34].
Проведенное исследование по месторождениям, которые эксплуатируются ОАО «Самаранефтегаз», указывают на значительное истощение пластов при применяемой в настоящее время методике добычи, и, следовательно, на необходимость немедленного введения водонагнетания.
На наш взгляд, можно рекомендовать активное использование водонагнетания с целью поддержания пластового давления и повышения нефтеотдачи за счет заводнения.
Создание и развитие систем заводнения для поддержания пластового давления целесообразно осуществлять путем бурения водонапорных скважин и перевода действующих нефтяных скважин в нагнетательные скважины.
На основе изучения научных работ, посвященных исследованию имеющихся методов интенсификации нефтедобычи [8, 9, 21, 98] наиболее приемлемыми для ОАО «Самаранефтегаз» представляются следующие: • бурение многозабойных, горизонтальных и разветвленных скважин, которое может обеспечить увеличение нефтеотдачи пластов на 15-20%, 116

[Back]