Проверяемый текст
Виницкий, Денис Владимирович. Рынок негосударственных медицинских услуг: специфика конкурентных отношений в регионе (Диссертация 2008)
[стр. 30]

постоянно демонстрируя, что любой жизненный акт, так или иначе, затрагивает отношения с другими людьми, с обществом, с социальными группами.
В духовной жизни интересы получают свое завершение, оформление через формирование определенных стереотипов культуры, через признание нормальными определенных форм жизнедеятельности людей.
В современном обществе процесс реализации интереса невозможен без использования многообразных социальных институтов и, в первую очередь, института собственности.
В связи с этим разработка возможных направлений по корректировке экономических реформ в России должна основываться на системном рассмотрении экономики, ее связи с социальными процессами и на четком определении места и роли социальных институциональных факторов
и процессов их реформирования.
Важную роль здесь должен играть учет этической составляющей, особенно если речь идет о социально-экономических элементах и их взаимодействии.

Этически-ориентированная традиция в экономике восходит к Аристотелю.
Ее концептуальная специфика обусловливается, во-первых, проблемой человеческой мотивации, связанной с общим этическим вопросом «Как следует жить?».
Во-вторых, она определяется оценкой социальных достижений и выяснением: «что есть благо для индивида и как оно соотносится с проблемой эффективности?».
Для описания эффективности в
рамках этой традиции явно недостаточно использования только «инженерного», или чисто экономического, подхода, строго соизмеряющее показатели «материальные затраты материальные результаты».
Общественная жизнь дает
нам дополнительные социальные составляющие: нравственные, религиозные, национальные, политические, экологические и др.
Потребности человека как социального существа могут удовлетворяться различными способами: в частности, диапазон существующих технологий производства одних и тех же материальных благ и принципов их распределения
30
[стр. 62]

экономическое в отрыве от его социальной жизни и культурной среды.
Результат конфликта традиционных подходов к изучению человека экономического и человека социального множество несогласованных друг с другом мнений и теорий.
С точки зрения социологии конфликта и социальное взаимодействие;, и, следовательно, интересы людей нельзя сводить только лишь к экономическим отношениям.
Интересы пронизывают все сферы жизнедеятельности и все жизненные отправления человека, раскрывая свою социальную природу и постоянно демонстрируя, что любой жизненный акт, так или иначе, затрагивает отношения с другими людьми, с обществом, с социальными группами.
В духовной жизни интересы получают свое завершение, оформление через формирование определенных стереотипов культуры, через признание нормальными определенных форм жизнедеятельности людей.
В современном обществе процесс реализации интереса невозможен без использования многообразных социальных институтов и, в первую очередь, института собственности.
В связи с этим разработка возможных направлений по корректировке экономических реформ в России должна основываться на системном рассмотрении экономики, ее связи с социальными процессами и на четком определении места и роли социальных институциональных факторов
п процессов их реформирования.
Важную роль здесь должен играть учет этической составляющей, особенно если речь идет о социальноэкономических элементах и их взаимодействии.

Этически-ориентироваыная традиция в экономике восходит к Аристотелю.
Ее концептуальная специфика обусловливается, во-первых, проблемой человеческой мотивации, связанной с общим этическим вопросом «Как следует жить?».
Во-вторых, она определяется оценкой социальных достижений и выяснением: «что есть благо для индивида и как оно соотносится с проблемой эффективности?».
Для описания эффективности в
62

[стр.,63]

рамках этой традиции явно недостаточно использования только «инженерного», или чисто экономического, подхода, строго соизмеряющее показатели «материальные затраты материальные результаты».
Общественная жизнь дает
пам дополнительные социальные составляющие: нравственные, религиозные, национальные, политические, экологические и др.
Потребности человека как социального существа могут удовлетворяться различными способами: в частности, диапазон существующих технологий производства одних и тех же материальных благ и принципов их распределения
у народов, находящихся на разных стадиях развития, от туземных племен до высших цивилизаций, огромен.
Роль интереса в этой динамике исключительно велика.
Например, если бы не проявлялось стремления к удовлетворению потребностей «с наименьшими издержками», траектории общественного прогресса могли быть иными.
Таким образом, интерес представляется как содержательная сторона процесса общественного развития.
Прогресс общества ярко проявляется в действии закона возвышения потребностей.
Этот закон выражает объективную необходимость роста и совершенствования человеческих нужд с развитием производства и культуры.
Некоторые ученые утверждают, что потребности людей все время растут безгранично.
Однако па деле повышение потребностей не состоит в простом пропорциональном росте всех их видов.
Быстрее всего насыщаются и имеют определенный предел увеличения нужды низшего (физиологические) порядка, а запросы высшего порядка социальные и интеллекту альные (духовные) практически не насыщаемы.
Человек с его потребностями, целями, интересами, в конечном счете высшая цель всякого общественного производства.
Человеческая личность развивает свои существующие силы и способности на основе и в процессе материального и нематериального, духовного производства.
63

[Back]