Проверяемый текст
Котлярова, Светлана Владимировна; Динамика показателей ценностно-смысловой сферы и самоотношения в процессе комплексной психологической реабилитации лиц, страдающих зависимостью от психоактивных веществ (Диссертация 2005)
[стр. 31]

5.
«некоторая отъединенность и потребность в уединении»;
6.
«автономия, независимость от культуры и среды»; 7.
«постоянная свежесть оценки»; 8.
«мистичность и опыт высших состояний»; 9.
«чувства сопричастности, единения с другими»;
10.
«более глубокие межличностные отношения»; 11.
«демократическая структура характера»; 12.
«различение средств и целей, добра и зла»; 13.
«философское, невраждебное чувство юмора»; 14.
«самоактуализирующееся творчество»; 15.
«сопротивление аккультурации, трансцендирование».
Маслоу, понимая жизнь как процесс выборов, считает, что самоактуализация означает в каждом выборе решать в пользу роста.
Выбирать рост означает открыть себя новому, неожиданному опыту.
Актуализироваться значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности.
Самоактуализация это умение сонастраиваться со своей собственной внутренней природой.
Честность и принятие ответственности за свои действия существенные моменты самоактуализации.
Маслоу рекомендует искать ответы внутри, а не позировать, не стараться хорошо выглядеть или удовлетворять своими ответами других.
Каждый раз, когда мы ищем ответы
внутри, мы соприкасаемся со своей внутренней самостыо.
Самоактуализация это способ проживания, работы и отношения с миром, а не единичное достижение.

Э.Фромм говорит о потребности в адаптации, полагая в ее основу понятия «единства» и «солидарности», как в низших формах поведения, так и в высших на основе общего идеала или убеждения [205, с.
112].
Одной из наиболее разработанных и известных концепций ценностных ориентаций является теория Рокича М.
Согласно ей, ценность есть
[стр. 16]

16 называет [117, с.
153-172] следующие характеристики самоактуализирующихся людей: 1.
«более эффективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения с ней»; 2.
«принятие (себя, других, природы)»; 3.
«спонтанность, простота, естественность»; 4.
«центрированность на задаче» (в отличие от центрированности на себе)»; 5.
«некоторая отъединенность и потребность в уединении»; *'
о.
«автономия, независимость от культуры и среды»; 7.
«постоянная свежесть оценки»; 8.
«мистичность и опыт высших состояний»; 9.
«чувства сопричастности, единения с другими»;
Ю.«более глубокие межличностные отношения»; 11.«демократическая структура характера»; 12.«различение средств и целей, добра и зла»; 13.«философское, невраждебное чувство юмора»; 14.«самоактуализирующееся творчество»; 15.«сопротивление аккультурации, трансцендирование».
Маслоу, понимая жизнь как процесс выборов, считает, что самоактуализация означает в каждом выборе решать в пользу роста.
Выбирать рост означает открыть себя новому, неожиданному опыту.
Актуализироваться — значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности.
Самоактуализация это умение сонастраиваться со своей собст* венной внутренней природой.
Честность и принятие ответственности за свои действия существенные моменты самоактуализации.
Маслоу рекомендует искать ответы внутри, а не позировать, не стараться хорошо выглядеть или удовлетворять своими ответами других.
Каждый раз, когда мы ищем ответы


[стр.,17]

внутри, мы соприкасаемся со своей внутренней самостью.
Самоактуализация это способ проживания, работы и отношения с миром, а не единичное достижение.

Одной из наиболее разработанных и известных концепций ценностных ориентаций является теория Рокича М.
Согласно ей, ценность есть
устойчивое убеждение, что определенный способ поведения или существования есть индивидуально или социально предпочтительней перед, или наряду с иным способом поведения или существования в аналогичной ситуации.
Система ценностей есть устойчивая совокупность убеждений.
Выделяя три типа убеждений: экзистенциальные, оценочные и прогностические, Рокич относит ценности к последнему, третьему типу, позволяющему ориентироваться в желательности —нежелательности способа поведения (операциональные, инструментальные ценности) и существования (смысловые, терминальные ценности).
По мнению Рокича, ценности характеризуются следующими признаками: 1.
общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико; 2.
все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени; 3.
ценности организованы в системы; 4.
истоки ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности; 5.
влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.
Исследователи терминальных ценностей разбивают их на два большие класса в зависимости от того, направлены ли они на социум (интерперсональные) или на индивида (интраперсональные).
Соотношение этих ценностей у

[Back]