Проверяемый текст
Кардашова, Ирина Борисовна; МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (Диссертация 2006)
[стр. 111]

ним цели1 .
Правовое регулирование
деятельности
милиции должно иметь федеративный характер.
Каждая нация имеет право на
сохранение своих национальных особенностей (языка, национальной культуры, традиций, быта и т.д.), но это право не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций.
Проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми2, т.к.
Конституция 1978 г.
лишь формально называла Россию федеративным государством, а Конституция 1993 г., как известно, формировалась в сложных политических условиях.
Предпосылками формирования федеративных начал в российской правовой системе стали три Федеративных договора 1992 г.
между Россией, с одной стороны, и
республиками, краями, областями, городами федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономными округами и единственной оставшейся автономной областью, с другой стороны.
Несмотря на закрепление законодательных основ обеспечения безопасности в Законе «О безопасности» (ст.6) существует определенная проблема определения четких границ нормотворческих полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации из-за отсутствия конкретных конституционных положений, что оказывает существенное влияние на «эффективность деятельности СОНБ и механизма ее реализации»3.
Конституция России ограничивается положениями, что в ведении России находится безопасность (п.«м»
ч.1 ст.71), а кадры правоохранительных органов, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации (п.«б», «л» ч.1 ст.72).
Правительство России осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности, законности, охране собственности и общественного порядка, 1См.: Харитонов А.Н.
Государственный контроль над преступностью .-О мск, 1997.
С.
183 2 См.
подроб.: Баглай М.В.
Конституционное право Российской Ф едерации.
-М ., 1999.
С.69.;
Сннюков В.И.
О форме федерации в России// Государство и право.
1993.
№ 5.
С.28.
3 См.: Общая теория национальной безопасности: Учебник/ П од общ.
ред.
А.А.Прохожева.
-М ., 2005.
С.228229.

Il l
[стр. 129]

верно отмечает, что комплексное правовое регулирование деятельности не всегда способно достичь ставящиеся перед ним цели1 .
Правовое регулирование деятельности
МВД должно иметь федеративный характер.
Каждая нация имеет право на
свое сохранение, своих национальных особенностей (языка, национальной культуры, традиций, быта и т.д.), но это право не должно осуществляться за счет прав и интересов других наций.
Проблемы межнациональных отношений, суверенитета и федеративного устройства России являются очень непростыми2, т.к.
Конституция 1978г.
лишь формально называла Россию федеративным государством, а Конституция 1993г., как известно, формировалась в сложных политических условиях.
Предпосылками формирования федеративных начал в российской правовой системе стали три Федеративных договора 1992г.
между Россией, с одной стороны, и
соответственно с республиками, краями, областями, городами федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономными округами и единственной оставшейся автономной областью, с другой стороны.
Федеративный Договор представлен в приложении Конституции 1993г., согласно п.
«в» которого предметом ведения федеральных органов государственной власти России, имеющими отношение к правовому регулированию деятельности МВД, является «безопасность».
Несмотря на закрепление законодательных основ обеспечения безопасности в Законе «О безопасности» (ст.6) существует определенная проблема определения четких границ нормотворческих полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации из-за отсутствия конкретных конституционных положений, что оказывает существенное влияние на «эффективность деятельности СОНБ и механизма ее реализации»3.
Конституция России ограничивается положениями, что в ведении России находится безопасность (п.
«м»
4.1.
ст.71), а кадры правоохранительных органов, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации, (п.
«б», «л»
чЛ.
ст.
72).
Правительство России 1См.: Харитонов А.Н.
Государственный контроль над преступностью.
-Омск, 1997.
С.183 2 См.
подроб.: Баглай М.В.
Конституционное право Российской Федерации.
-М., 1999.
С.69.;
Синюков В.И.
О форме федерации в России// Государство и право.
1993.
№5.
С.28.
3См.: Общая теория национальной безопасности: Учебник/ Под общ.
ред.
А.А.Прохожева.
-М., 2005.
С.228229.

129

[стр.,130]

осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности, законности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью (п.
«д», «е» ст.
14).
При анализе этих положений видны неточности и противоречия, влияющие на проведение правовых и организационных мер в сфере обеспечения региональной безопасности.
Так, к федеральному ведению отнесены вопросы безопасности, но Правительство должно принимать меры по обеспечению только государственной безопасности.
Обеспечение государственной безопасности исключительное право Российской Федерации, но кадры правоохранительных органов могут находиться в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.
Таким образом, неоднозначность положений Конституции (ст.72) в отнесении к совместному ведению обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, кадров правоохранительных органов обусловила распространение этого положения и на все правоохранительные органы.
При сравнении этих конституционных норм можно сделать вывод, что приоритетом федерального законодателя является правовое регулирование уголовнопроцессуальной и уголовно-исполнительной деятельности МВД и всей деятельности ее федеральных струюур, в том числе прохождения государственной службы сотрудниками ОВД.
Подобное неточное отношение к построению системы конституционных норм создает дальнейшие трудности их детализации в федеральных законах и законах субъектов Федерации.
Сложнее обстоит дело с охраной общественного порядка во взаимодействии с органами местного самоуправления.
В соответствии с Конституцией России (ст.
132) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка.
Однако, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» (п.
8 ч.
2 ст.6) охрана общественного порядка, с одной стороны, входит в сферу самостоятельно решаемых вопросов органов местного самоуправления, с другой является составной частью обеспечения правопорядка предмета ведения Российской Федерации и субъектов Федерации (ст.
72 Конституции).
Положительным моментом является то, что, несмотря на различные мнения о сущности и границах административно-правового регулирования, «общим зна130

[Back]