Проверяемый текст
[стр. 82]

информации опрошенные компании считают российских государственных чиновников и российские средства массовой информации: 35% и 29% соответственно.
3.
Проблемы с государством напрямую связаны с неэтичным поведением властей, «дырами» в
законодательстве, излишним администрированием.
Национальная особенность российской коррупции состоит в том, что высшие эшелоны власти как представляет себе большинство западных инвесторов, честные, зато процветает неправедное чиновничество среднего уровня.
Бороться с этим
очень сложно из-за неэффективной судебной системы.
Много нареканий вызывает также взаимоотношения властей с предпринимательским корпусом.
И одно из самых больших разочарований всех кризисов в России то, что виновные не наказываются.
4.
Сырьевая зависимость экономики ограничивает инвестиции в отрасли, ориентированные на внутренний рынок, он представляется весьма неустойчивым.
Поэтому стоит мировой конъюнктуре нефтяного рынка ухудшиться, рост экономики прекратится, она станет непривлекательной для инвестиций.

5.
Недоверие к банковской системе и ее неэффективность.

Одна из главных претензий зарубежных инвесторов состоит в том, что российские банки непонятны, непрозрачны и не внушают доверия не то что иностранцам, но даже собственному населению и клиентам.
Кроме того, они так и не стали институтами финансирования
экономики, особенно ее реального сектора, жилищного строительства, их ресурсы слишком малы и дороги.
6.
Неудовлетворительная инфраструктура.
Банковская система представляется неразвитой, а налоговая система неустойчивой.
Транспортные компании и коммунальная инфраструктура также имеют плохую репутацию (например, «Аэрофлот»), Информация о происходящих переменах в этих сферах вызывает сомнения.
У некоторых инвесторов,
82
[стр. 77]

чатление секретности усиливает ощущение того, что в России есть многое, что следует скрывать — в экономике, управлении, в социальных условиях обычной жизни.
Это подрывает доверие к России, тогда как фактор доверия очень важен для принятия решения о долговременной экономической вовлеченности в дела страны.
2.
Беззаконие.
В особенности сомнения сильны относительно «власти закона» в России.
Распространенность этого взгляда исключительно велика и имеет серьезные последствия.
Представление о коррумпированном обществе, где преобладают преступники, для большинства инвесторов является главным препятствием для ведения бизнеса в стране.
Большие западные компании чрезвычайно настороженно относятся к ситуациям, когда есть потребность в личной охране и необходимость в постоянном подкупе.
Публичные компании, отчитывающиеся перед акционерами, не могут не учитывать подобный «фон», создаваемый СМИ западных стран.
Некоторые инвесторы рассказывают страшные истории (как правило, не из первых рук) о России, начиная с жалоб на неприятности, например, о блокировании подъезда к офису из-за неуплаты взятки или внезапного обнаружения, что российская компания вовлекла ничего не подозревающего западного партнера в отмывание денег, и заканчивая откровенно шокирующими фактами, редко связанными с реальной действительностью.
Независимо от того, насколько правдива каждая из них, «страшилки» о России очень распространены в элитарных западных кругах, что весьма затрудняет назначение сотрудников на ответственные посты в России.
3.
Проблемы с государством напрямую связаны с неэтичным поведением властей, «дырами» в
законах, излишним администрированием.
Национальная особенность российской коррупции состоит в том, что высшие эшелоны власти, как представляет себе большинство западных инвесторов, честные, зато процветает неправедное чиновничество среднего уровня.
Бороться с этим
77

[стр.,78]

очень сложно из-за неэффективной судебной системы.
Инвесторы считают, что в период кризиса 1998 года их обманывало государство, Те, кто кредитовал предприятия напрямую, свои деньги вернули.
Одно из самых больших разочарований всех кризисов в России то, что виновные не наказываются.

Например, в процессе реструктуризации «КЖОС»а пострадали миноритарные, т.е.
не имеющие контрольного пакета, акционеры.
Они пытались судиться, но суды отвергали все иски, и правительство ничего не делало, чтобы прекратить эту правовую коллизию.
Потом, правда, потери компенсировались благодаря росту стоимости акций.
Аналогичная история — с ГМК «Норильский никель».
Многие уже стали понимать эту игру, когда у тебя сначала отнимают часть, а потом делают так, чтобы оставшиеся средства многократно дорожали, и твои потери были бы покрыты в недалеком будущем.
4.
С ы рьевая зависимость экономики ограничивает инвестиции в отрасли, ориентированные на внутренний рынок, он представляется весьма неустойчивым.
Поэтому стоит мировой конъюнктуре нефтяного рынка ухудшиться, рост экономики прекратится, она станет непривлекательной для инвестиций.

Кроме того, накануне выборов это может привести к нежелательным политическим решениям.
Если цены на нефть снизятся до десяти-пятнадцати долларов, ухудшится социально-экономическая ситуация.
Перед выборами Президента РФ это создает риск, что В.В.
Путин перейдет к популистской политике: заморозит тарифы на газ, приостановит банковскую и коммунальную реформы.
На Западе это может быть воспринято негативно.
Начнется сокращение инвестиций, а затем и отток капиталовложений из страны на фоне роста неуверенности в политической стабильности.
5.
Недоверие к банковской системе и ее неэффективность.

Главная претензия состоит в том, что российские банки непонятны, непрозрачны и не внушают доверия не то, что иностранцам даже собственному населению и клиентам.
Кроме того, они так и не стали институтами финансирования
эконо78

[стр.,79]

мики, их ресурсы слишком малы и дороги.
Так, во время кризиса 1998 года часто оказывалось, что получатель товара готов платить за него, он переводит деньги в банк агент этого кредита, а банк в последующем не платил деньги поставщику.
Многие такие банки входили в состав финансово-промышленных групп, которые потом успешно продолжили бизнес.
Другие банки, вполне способные платить кредиторам, воспользовались случаем не делать этого.
Например, Сбербанк расплатился по форвардным контрактам по цене вдвое ниже реальной.
А российский суд не признал обязательств банков по форвардным контрактам, сказав, что это сделки типа «пари» и выполнять их не обязательно.
6.
Неудовлетворительная инфраструктура.
Банковская система представляется неразвитой, а налоговая система — неустойчивой.
Транспортные компании и коммунальная инфраструктура также имеют плохую репутацию (например, «Аэрофлот»).
Информация о происходящих переменах в этих сферах вызывает сомнения.
У некоторых инвесторов,
прилетавших в Россию в Шереметьево, пропадает всякое желание работать в нашей стране, поскольку они считают этот аэропорт одним из худших во всем мире.
Некоторых видов инфраструктуры в России просто вообще никогда не существовало, например, никогда не было развитой налоговой и банковской систем, потому что не было социальных и экономических предпосылок для их возникновения и развития.
Другие элементы инфраструктуры оцениваются как находящиеся в катастрофическом состоянии, из-за недостатка инвестиций по их совершенствованию.
7.
Неразвитое корпоративное управление.
Широко распространено мнение, что любой российский партнер по приобретению или совместному предприятию должен быть тщательно изучен на предмет криминальных связей, достоверности любой финансовой информации о нем, характера его связей с правительством, местными властями, партнерами и конкурентами.
79

[Back]