Проверяемый текст
Родионова, Ирина Витальевна; Механизмы формирования патриотического сознания населения в 1930-е гг. (Диссертация 2004)
[стр. 132]

определенные ценностные ориентиры и нормативно-практические регуляторы поведения.
Особенности общественного сознания рабочих не были лишь продуктом навязанной «сверху» политико-государственной идеологии, они определялись сложным многоплановым сочетанием различных факторов присущих рабочим ментальных черт, идеологическими установками власти и спецификой внутреннего и международного положения советского общества и государства в годы предвоенных пятилеток.
Особо следует подчеркнуть, что воздействие идеологии не было бы успешным, если бы она не опиралась на традиционные доминанты общественного сознания рабочих.
Базируясь на исторически сформировавшихся ценностях, официальная пропаганда выработала систему представлений и мифов, культов и ритуалов.
Среди них возможно выделение следующих элементов: социоцентризм, футуронаправленность, социальный оптимизм, культ вождей и героев, теория «нового человека», культ врага, советский патриотизм.
Особое внимание следует обратить на футуронаправленность сознания, стремление к светлому будущему.
Амбициозные исторические перспективы формировали атмосферу социального оптимизма.
Позитивные изменения в облике страны, образе жизни людей, являвшиеся следствием проводившейся модернизации, включавшей в себя индустриализацию, урбанизацию, культурную революцию, воспринимались как символ реальности и достижимости нового социального идеала Гарантом успешного достижения великой цели стал образ вождя.
Документы отражают убежденность советских граждан в исключительной роли И.В.
Сталина во всех исторических событиях.
Становлению этого культа способствовали не только усилия идеолого-пропагандистского механизма, но и традиционные патерналистические составляющие
общественного сознания.
Ориентация на строительство справедливого общества и формирование «нового человека» содействовали развитию этики героизма, стремлению к самосовершенствованию, трудовым подвигам.
Крупнейшие социальные изменения в судьбах миллионов людей, огромная вертикальная мобильность части населения,
132
[стр. 82]

возможностью проверки обществом соответствия деклараций власти ее реальным шагам и намерениям), уровнем образования и культуры народа.
Однако сознание может быть объектом манипуляций до известного предела.
Воздействие идеологии не было бы успешным, если бы она не опиралась на традиционные доминанты
народного сознания.
Базируясь на исторически сформировавшихся ценностях, официальная пропаганда выработала систему представлений и мифов, культов и ритуалов.
Среди них возможно выделение следующих элементов: социоцентризм, футуронаправленность, социальный оптимизм, культ вождей и героев, теория «нового человека», культ врага, советский патриотизм.
Особое внимание следует обратить на футуронаправленность сознания, стремление к светлому будущему.
Амбициозные исторические перспективы формировали атмосферу социального оптимизма.
Позитивные изменения в облике страны, образе жизни людей, являвшиеся следствием проводившейся модернизации, включавшей в себя индустриализацию, урбанизацию, культурную революцию, воспринимались как символ реальности и достижимости нового социального идеала.
Гарантом успешного достижения великой цели стал образ вождя.
Документы отражают убежденность советских граждан в исключительной роли И.В.
Сталина во всех исторических событиях.
Становлению этого культа способствовали не только усилия идеолого-пропагандистского механизма, но и традиционные патерналистические составляющие
обществешюго сознания.
Ориентация на строительство справедливого общества и формирование «нового человека» содействовали развитию этики героизма, стремлению к самосовершенствованию, трудовым подвигам.
Крупнейшие социальные изменения в судьбах миллионов людей, огромная вертикальная мобильность части населения,
значительный скачок в области народного образования способствовали развитию энтузиазма, утверждению веры в созидательные силы личности и общества.
82

[Back]