Проверяемый текст
Лебина Н.Б. Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии 1920-х -1930-х годов / СПб.: Журнал «Нева» — Издательско-торговый дом «Летний Сад», 1999
[стр. 150]

уборов имени Самойловой о своем проживании в коммуне, снимали большую квартиру, нас там было около 30 человек, мы не имели денег.
Мы все отдавали, мы их даже на руки не получали.
Директор коммуны получал за нас зарплату, и нас кормили, но кормили очень плохо.
...
иногда одевали.
Ну, покупали белье, из одежды почти ничего не было.
...
мы не имели возможности себе даже 4 6 носового платка купить» .
В большинстве коммун доминировали аскетические принципы быта.
Запрещалось, например, по
своему желанию на дополнительно заработанные деньги покупать себе вещи без санкции коллектива.
В некоторых бытовых коллективах из общей казны даже оплачивались алименты за состоявших ранее в браке коммунаров.

Принцип коммунаров «Всем поровну» распространялся даже на семейные отношения.
«На завтрак готовили отварной картофель, который варился накануне вечером, немножко подогретый на постном масле, вспоминает Б.Я.
Коган, А я была дежурная, я оставалась дома, дежурная помогала на кухне, и я мужу, в его порцию картошки положила немножко луку для вкуса.
И меня потом вызывали на собрание»47.
Для многих рабочих жизнь в коммуне была невыносимо тяжелой.
Многие не могли привыкнуть к такому образу жизни, когда «даже побыть одному не было возможности».
Однако, в большинстве случаев жить в коммуне рабочих заставляла безысходность, поскольку многим рабочим некуда было деваться или в коммуне, или на улице.
Деятельность коммун носила политизированный характер.
При приеме новых членов спрашивали: «Хочет ли вновь вступающий строить новую жизнь или он просто заинтересован в жилой площади?»48.
Покинуть бытовой коллектив можно было только положив на стол комсомольский билет, что влекло за собой разного рода неприятности.
Молодежь завода «Красный
46На корме времени...С.205 206.
47Там же.
С.207.
48Лебина, Н.Б.
Повседневная жизнь...
С.
170.
150
[стр. 171]

Глава II.
Инверсия нормы и патологии чей молодежи».
В постановлении отмечалось «наличие большого количества рабочей молодежи и в особенности живущих вне семей, находящихся в тяжелых бытовых условиях жизни» и предлагалось создавать коммуны, опираясь на финансовую помощь фонда24.
Коммуны стали появляться при ленинградских фабриках «Скороход», «Красное знамя», заводах «Красный путиловец», «Большевик», «Красный треугольник».
Обычно они создавались, как и в самом начале 20-х гг., в совершенно не приспособленных для общего проживания помещениях: в старых казармах, красных уголках при клубах, нередко даже в комнатах коммунальных квартир.
Во многих случаях коммунарам предлагалось обобществлять сначала 40, затем 60, а впоследствии 1 0 0 % заработка.
Ж урнал «Смена» писал о жизни е подобных коммунах: «Всем распоряжается безликий и многоликий товарищ-коллектив.
Он выдает деньги на обеды (дома только чай и ужин)...
закупает трамвайные билеты, табак, выписывает газеты, отчисляет суммы на баню и кино»25.
В некоторых бытовых коллективах из общей казны даже оплачивались алименты за состоявших ранее в браке коммунаров.

Как и в начале 20-х гг., в большинстве коммун доминировали аскетические принципы быта.
Запрещалось, например, по
собственному желанию на дополнительно заработанные деньги покупать себе вещи без санкции коллектива.
Деятельность коммун носила политизированный характер.
При приеме новых членов спрашивали: «Хочет ли вновь вступающий строить новую жизнь или он просто заинтересован в жилой площади?» Покинуть бытовой коллектив можно было только положив на стол комсомольский билет, что влекло за собой разного рода неприятности.
Молодежь завода «Красный
путиловец» в 1930 г.
на одном из общих собраний и вообще решила создать на Елагином и Каменном островах «остров коммун д л я воспитания в условиях нового общественного быта настоящих коммунистов»26.
Однако, кроме наивного желания «перескочить к коммунистическим отношениям», ни у руководящих работников, ни у рядовых коммунаров не было ни материальных условий, хотя бы таких, как в «Слезе социализма», ни элементарных знаний психологии.
Не случайно сами коммунары писали: «Позднее, когда мы лучше познакомились друг с другом, пожили буднями, мы увидели, какие мы разные лю ди и как калечилась инициатива ребят из-за скороспелого желания быть стопроцентными коммунарами»27.
Официально коммуны существовали до 1934 г., а точнее, до XVII 170

[Back]