Проверяемый текст
Лебина Н.Б. Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии 1920-х -1930-х годов / СПб.: Журнал «Нева» — Издательско-торговый дом «Летний Сад», 1999
[стр. 162]

регулярно смотрели кинокартины 96% юношей и 91% девушек 79 .
Революционные фильмы предпочитало 50% опрошенных, «душещипательные»
ПА 30%, «трюковые» 20% .
Рабочие считали кино наиболее притягательной формой развлечений, предпочитая походы в кинотеатры гостевому общению, клубным вечеринкам, танцам.
Советское киноискусство быстро развивалось.
В годы первых пятилеток отечественные фильмы почти полностью вытеснили зарубежные.
В Ленинграде осенью 1933 г.
демонстрировалось 34 кинокартины, из них 29 советского
производства81.
Западные фильмы были большой редкостью.
Новые возможности окрылись с появлением звукового кино.
В 1938 г.
на экраны выходит фильм С.
М.
Эйзенштейна «Александр Невский» с Н.
К.
Черкасовым в главной роли.
В кино утверждаются принципы социалистического реализма.
Снимаются фильмы на революционную тематику: «Ленин в Октябре» (режиссер.
М.
И.
Ромм), «Человек с ружьем» (режиссер.
С.
И.
Юткевич); фильмы о судьбе человека-труженика: трилогия о Максиме «Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (режиссер Г.
М.
Козинцев); комедии: «Веселые ребята», «Волга-Волга» (режиссер С.
А.
Герасимов), «Свинарка и пастух» (режиссер И.
А.
Пырьев).
Огромной популярностью пользовался фильм братьев (в действительности же только однофамильцев, «братья» своеобразный псевдоним) Г.
Н.
и С.
Д.
Васильевых «Чапаев» (1934 г.) Властные и идеологические структуры возлагали на кинематограф большие надежды.
Он должен был способствовать укреплению советской идеологии в сознании рабочих, «организовывать мысли и чувства зрителя в нужном пролетариату направлении», способствовать углублению «классового 79Каган А.Г.
Молодежь после гудка.
JL, 1929.
С.34.
8 0Там же.
С.34.
8 1Степанов, З.В.
Культурная жизнь Ленинграда 20-х начала 30-х гг.
/ З.В.
Степанов.
Л.
:Наука, 1976.-С .
155.
162
[стр. 248]

§ 1.
Досуг пая предоставленным правом вмешательства в творческий процесс рабочая молодежь.
Магия «великого немого» была настолько высока, что ее не могла разрушить вседозволенность безграмотного критиканства, спровоцированного властно-идеологическими структурами.
Походы в кино стали традиционными д л я досуга молодежи.
В 1929 г.
в Ленинграде, согласно данным опроса, регулярно смотрели кинокартины 9 6 % юношей и 9 1 % девушек56.
Вкусы молодых рабочих распределялись следующим образом: «революционные» фильмы предпочитало 5 0 % опрошенных, «д у шещипательные» — 3 0 % , «трюковые» — 2 0 % 59.
Рабочая молодежь в конце 20-х гг.
считала кино наиболее притягательной формой развлечений, предпочитая походы в кинотеатры гостевому общению, клубным вечеринкам, танцам.
Это свидетельствовало об упрочении в структуре свободного времени рабочих норм городской культурной жизни.
Однако характерное дл я 30-х гг.
сокращение плюрализма в духовной сфере придавало этим нормам политизированный оттенок.
Советское киноискусство быстро развивалось.
Почти в 20 раз в сравнении с дореволюционным временем выросло к началу 30-х гг.
число киноустановок в странеПоявилось большое количество кинофильмов, которые действительно определяли лицо советской кинематографии.
Все они отличались яркой социальной направленностью, будь то фильм о революционном прошлом России или о современной жизни.
Нет нужды перечислять их названия, они широко известны и, безусловно, в большинстве случаев созданы талантливыми людьми.
Однако д л я понимания сущности косвенного нормирования досуга советских лю дей, и прежде всего молодежи, важно другое.
В 30-е гг.
отечественные фильмы почти полностью вытеснили зарубежные
с экранов страны.
В Ленинграде осенью 1933 г.
демонстрировалось 34 кинокар тины, из них 29 советского
производства60.
Западные фильмы были большой редкостью.
Н е удивительно, что их и смотрели реже.
Опрос 1935 г.
показал, что «Чапаева» видели 8 9 % обследованных, «Путевку в жизнь» 7 5 % , «Ю ность Максима» — 6 5 % .
Ни одного западного фильма в списке просмотренных за го д не оказалось61.
Молодые лю ди, как свидетельствовали опросы, посещали кинотеатры 3 раза в месяц.
Властные и идеологические структуры возлагали на кинематограф большие надеждыО
н долж ен был способствовать укреплению советской мифологии в сознании на247

[Back]