Проверяемый текст
Родионова, Ирина Витальевна; Механизмы формирования патриотического сознания населения в 1930-е гг. (Диссертация 2004)
[стр. 79]

демонстрировались на выставках, на военных, авиационных и физкультурных парадах, во время массовых праздничных шествий.
О них наглядно и образно информировали средства массовой
информации, слагались стихи и песни, ставились художественные фильмы, создавались другие художественные произведения.
Картина грандиозного преобразования страны была для многих мастеров культуры источником вдохновения (примером могут служить произведения В.
Маяковского, монумент В.
Мухиной «Рабочий и колхозница» и др.).
У многих современников 30-е гг.
воспринимались в связи с запомнившимися навсегда кинофильмами Г.В.
Александрова («Веселые ребята» 1934, «Цирк» 1939, «Волга Волга» 1938), яркими, излучающими счастье и оптимизм, образами, созданными Л.П.
Орловой, Н.А.
Крючковым и другими талантливыми деятелями отечественной культуры.
Оптимистический настрой многих советских фильмов отражал мироощущение, реально жившее в умах и сердцах миллионов советских людей.
С кино органично была связана новая массовая песня, которая становится самостоятельным героем большинства фильмов Г.В.
Александрова.
В конце 1930-х гг.
именно во многом благодаря песням произошло известное слияние социального заказа с мироощущением того слоя, который составлял опору
власти30.
Массовая песенная культура 30-х гг.
(которую нельзя заподозрить в неискренности, предвзятости) показывает нам, что в сознании масс утвердилась идея принадлежности каждого советского человека к созданию новой жизни в
s своей стране, происходило психологическое сплочение населения осознанием общности интересов и гордостью за великие свершения, отражавшиеся в «буднях великих строек».
30Тяжельникова, B.C.
Советская песня и формирование новой идентичности /
B.C.
Тяжельникова.
// Отечественная история.
2002.
№ 1.
С.
179.

79
[стр. 29]

Самая устойчивая эмоциональная доминанта 30-х гг.
социальный оптимизм.
Бурная история России 20-х гг.
во многом предопределила ожидание гармонии и покоя.
Победа в Гражданской войне, разгром интервентов, которые были сильнее и опытнее революционного лагеря, внушали уверенность в возможности достижения поставленных целей и в будущем, невзирая ни на какие препятствия.
Эйфория успеха порождала уверенность в способности советских людей преодолеть любые трудности и осуществить задуманные проекты.
Это отношение нашло отражение в знаменитых сталинских словах: «Нет таких крепостей, которых бы не могли взять коммунисты».
Бесспорно, устойчивость социального оптимизма была связана с реальными успехами.
В годы первых пятилеток, ценой больших усилий и огромного перенапряжения произошел прорыв в развитии экономики, был создан важный базис общественного сознания народа.
Даже представители Русского Зарубежья, не принимавшие советской власти, не отрицали некоторые се достижения13.
Опираясь на объективные показатели, власть выдвигала широкий спектр обращенных к массам лозунгов, сменяла одну пропагандистскую кампанию другой.
Страна в 30-е гг.
жила в ожидании очередного праздника, небывалого свершения.
Массовые действия, парады усиливали впечатление силы и благополучия.
Результативность влияния советской идеологии была достаточно велика за счет' использования различных пропагандистских приемов.
Широко пропагандировались успехи страны, в сознание миллионов внедрялась вера в светлое будущее.
Достижения демонстрировались на выставках, на военных, авиационных и физкультурных парадах, во время массовых праздничных шествий.
О них наглядно и образно информировали средства массовой
1 3 Бердяев Я.А.
Истоки и смысл русского коммунизма.
М., 1990.
С.
150; Федотов Г.П.
Письма о русской культуре // Русская идея.
В кругу писателей и мыслителей Русской) Зарубежья.
В двух томах.
Т.
2.
М., 1994.
С.
317.
29

[стр.,30]

информации, слагались стихи и песни, ставились художественные фильмы, создавались другие художественные произведения.
Картина грандиозного преобразования страны была для многих мастеров культуры источником вдохновения (примером могут служить произведения В.
Маяковского, монумент В.
Мухиной «Рабочий и колхозница» и др.).
У многих современников 30-е гг.
воспринимались в связи с запомнившимися навсегда кинофильмами Г.В.
Александрова («Веселые ребята» 1934, «Цирк» 1939, «Волга Волга» 1938), яркими, излучающими счастье и оптимизм, образами, созданными Л.П.
Орловой, Н.А.
Крючковым и другими талантливыми деятелями отечественной культуры.
Оптимистический настрой многих советских фильмов отражал мироощущение, реально жившее в умах и сердцах миллионов советских людей.
С кино органично была связана новая массовая песня, которая становится самостоятельным героем большинства фильмов Г.
Александрова.
В конце 1930-х гг.
именно во многом благодаря песням произошло известное слияние социального заказа с мироощущением того слоя, который составлял опору
власти14.
Как отмечал в 1935 г.
начальник Главного управления кинофикации (ГУКФа) Б.З.
Шумяцкий «киномузыка лучшее инструментальное создание и распространение новых народных мелодий»15.
Массовая песенная культура 30-х гг.
(которую нельзя заподозрить в неискренности, предвзятости) показывает нам, что в сознании масс утвердилась идея принадлежности каждого советского человека к созданию новой жизни в
своей стране, происходило психологическое сплочение населения осознанием общности интересов и гордостью за великие свершения, отражавшиеся в «будпях великих строек».
30 14 Тяжеяьникана ВС.
Советская песня и формирование новой идентичности // Отечественная история.
2002.
№ 1.
С.
179.

15РГАСПИ.
Ф.
386.
On.
1.
Д.
62.
Л.
8.

[Back]