Проверяемый текст
Родионова, Ирина Витальевна; Механизмы формирования патриотического сознания населения в 1930-е гг. (Диссертация 2004)
[стр. 83]

Третий этап становления культа начинается в конце 30-х гг., когда восхваление перешло все границы; даже дети младшего возраста получили третье издание книги «Дети о Сталине» сборник рассказов и фотографий, опубликованных в газетах.
Колыбельная для малышей В.
Лебедева-Кумача содержала следующие строки: «Есть человек от тайги до Кремля знает и любит его вся земля, радость и счастье твое от него, Сталин великое имя его».
Руководство прекрасно понимало огромное значение изобразительного искусства для формирования необходимых стереотипов общественного сознания.
Образ простого человека с доброй усмешкой под густыми усами и неизменной трубкой был умело срежиссирован и превосходно угадан чуткими художниками.
Этот образ зримо демонстрировал, каков человек, который мог в мгновение решить судьбу каждого.
То впечатление, которое Сталин умел производить на людей при непосредственном контакте, он не сохранял перед большой аудиторией, и поэтому не стремился к публичным выступлениям.
Но если он и выступал, то за маленькой его фигурой неизменно вставал призрак многометровых портретов и колоссов из мрамора и бронзы.
И создавался парадоксальный эффект Вождь оказывался скромнее своих изображений, как бы скрывал свое величие, которое возвращали ему прозорливые
художники39.
В искусстве появился особый жанр «портрет с приближенным», негласная художественная табель о рангах.
Снисходительно и вместе с тем уважительно беседует Вождь с простодушным Всероссийским старостой
М.И.
Калининым (Ф.
Модоров «И.В.
Сталин и М.И.
Калинин за беседой», 1938).
Робким и восторженным, еще совсем молодым
«крестьянином-выдвиженцем» выглядит рядом с суровым генсеком Хрущев (В.
Саввин «И.В.
Сталин и Н.С.
Хрущев», 1939)40.
39Герман, М.
Политический салон тридцатых, корни и побеги /
М.
Герман // Суровая драма народа: Ученые и публицисты о природе сталинизма.-М.: Политиздат, 1989.-С .
486.
40Там ж е.-С .
485.
83
[стр. 37]

Третий этап становления культа начинается в конце 30-х гг., когда восхваление перешло все границы; даже дети младшего возраста получили третье издание книги «Дети о Сталине» сборник рассказов и фотографий, опубликованных в газетах.
Колыбельная для малышей В .
Лебедева-Кумача содержала следующие строки: «Есть человек от тайги до Кремля знает и любит его вся земля, радость и счастье твое от него, Сталин великое имя его».
Руководство прекрасно понимало огромное значение изобразительного искусства для формирования необходимых стереотипов общественного сознания.
Образ простого человека с доброй усмешкой под густыми усами и неизменной трубкой был умело срежиссирован и превосходно угадан чуткими художниками.
Этот образ зримо демонстрировал, каков человек, который мог в мгновение решить судьбу каждого.
То впечатление, которое Сталин умел производить на людей при непосредственном контакте, он не сохранял перед большой аудиторией, и поэтому не стремился к публичным выступлениям.
Но если он и выступал, то за маленькой его фигурой неизменно вставал призрак многометровых портретов и колоссов из мрамора и бронзы.
И создавался парадоксальный эффект Вождь оказывался скромнее своих изображений, как бы скрывал свое величие, которое возвращали ему прозорливые
художники31.
В искусстве появился особый жанр «портрет с приближенным», негласная художественная табель о рангах.
Снисходительно и вместе с тем уважительно беседует Вождь с простодушным Всероссийским старостой
Калининым (Ф.
Модоров «И.В.
Сталин и М.М.
Калинин за беседой», 1938).
Робким и восторженным, еще совсем молодым
«крестьянином37 3 1 Герман М.
Политический салон тридцатых, корни и побеги // Суровая драма народа: Ученые и публицисты о природе сталинизма.
М.,
1989.
С.
486.

[Back]