Проверяемый текст
Меглинская, Людмила Владимировна. Формирование межкультурных ценностных ориентаций школьников в процессе обучения иностранному языку (Диссертация 2009)
[стр. 189]

189 нии задания было проведено обсуждение следующих вопросов: все ли из названных метафор были предугадываемы? Были ли сюрпризы? Существуют ли, по вашему мнению, культурные различия в проявлении эмоций? Являются ли невербальные проявления чувств универсальными во всем мире? В заключение студенты познакомились с отрывком из работы Я.
Рейковского и обсудили представленные в ней идеи (Приложение
2).
Итогом проведенной работы стало формирование убеждения в том, что значительная часть
эмоций являются универсальными по своему содержанию и способам выражения.
Однако имеют место и эмоциональные проявления, кажущиеся неадекватными.
Они обусловлены традициями народа или его отдельных групп и требуют уважительного отношения.

Изучались особенности восприятия людьми друг друга.
Рассмотрена концепция культурного шока, его показатели, такие как напряжение, чувства потери или лишения, отверженности, неполноценности, тревоги, сбой самоидентификации, симптомы беспомощности, страха быть обманутым и т.д..
С целью развития терпимости к различным взглядам и убеждениям, формирования гибкости
к воспринимаемой информации обучающиеся анализировали культурные факты и их антитезы.
Так, например, на одном из занятий
им был предложен небольшой текст об отношении к животным, в частности, коровам, в Индии, и заметка информационного агентства на эту же тему (Приложение 3).
По рекомендации Л.В.
Меглинской, приведенная информация анализировалась о следующей схеме: лист делился на три части, озаглавленные «культурный факт», «антитеза», «итог».
В первую колонку заносилась информация, характеризующая культурное явление (корова священное животное, может появляться где угодно и делать что угодно).
Во вторую колонку записывались факты, являющиеся негативными проявлениями и последствиями того или иного явления (коровы затрудняют жизнь города, работу транспорта, офисов и магазинов).
В третьей колонке итог, предлагаемый результат сопоставления факта и его антитезы (коров убивать нельзя, но их можно убрать с улиц в специально отведенные места).
[стр. 192]

192 найти подходящий образ-метафору.
Далее метафоры зачитывались и выражались участниками невербально.
По окончании задания было проведено обсуждение следующих вопросов: Все ли из названных метафор были предугадываемы? Были ли сюрпризы? Существуют ли, по вашему мнению, культурные различия в проявлении эмоций? Являются ли невербальные проявления чувств универсальными во всем мире? В заключение школьники познакомились с отрывком из работы Я.
Рейковского и обсудили представленные в ней идеи (Приложение
9).
Итогом проведенной работы стало формирование убеждения в том, что значительная часть
эмоции являются универсальными по своему содержанию и способам выражения.
Однако имеют место и эмоциональные проявления, кажущиеся неадекватными.
Они обусловлены традициями народа или его отдельных групп и требуют уважительного отношения.

С целью развития терпимости к различным взглядам и убеждениям, формирования гибкости
восприятия информации обучающиеся анализировали культурные факты и их антитезы.
Так, например, на одном из занятий
был предложен небольшой текст об отношении к животным, в частности, коровам, в Индии и заметка информационного агентства на эту же тему (Приложение 10).
Приведенная информация анализировалась по следующей схеме: лист делился на три части, озаглавленные «культурный факт», «антитеза», «итог».
В первую колонку заносилась информация, характеризующая культурное явление (корова священное животное, может появляться где угодно и делать что угодно).
Во вторую колонку записывались факты, являющиеся негативными проявлениями и последствиями того или иного явления (коровы затрудняют жизнь города, работу транспорта, офисов и магазинов).
В третьей колонке —итог, предлагаемый результат сопоставления факта и его антитезы (коров убивать нельзя, но их можно убрать с улиц в специально отведенные места).

Далее эта схема использовалась для анализа некоторых привычных для школьников фактов, иллюстрирующих родную для них культуру, например, молчание золото, тише едешь дальше будешь, семь раз отмерь, один отрежь и т.д.
Данные факты записывались в первую колонку.
Затем школьники

[Back]