Проверяемый текст
Булынин, Александр Михайлович. Эволюция ценностей высшего педагогического образования : Историко-теоретический аспект (Диссертация 1998)
[стр. 52]

52 ориентированных на обозначившиеся ценности.
«Всемерное развитие умений и качеств, которые необходимы человеку для жизни в обществе, становится одной из важных аксиологических целей американской системы воспитания», — пишет В.В.Веселова
[27,с.29].
Ценностные ориентации, мировоззрение формируются под влиянием целого комплекса факторов, часть из которых без специального исследования просто невозможно учесть.
В связи с этим приходит
понимание ранней диагностики необходимых индивидуальных особенностей, значимых для будущей жизни качеств.
В это же время возрастает популярность частных учебных заведений, отдающих предпочтение религиозным и нравственным ценностям.
В американских
образовательных программах 1980-х годов присутствует так называемое «ценностное воспитание».
Снижение влияния церкви, ослабление воспитательной роли семьи, организованных воздействий общества на молодых людей привели к образованию ценностного вакуума.
«Оказалось, что доктрина ценностного нейтралитета в воспитании, когда учителя избегали противоречивых тем или отказывались от твердых позиций, объясняя это нежеланием влиять на воспитанников, только усугубила моральный кризис»
[27, с.29].
Встревоженные этими обстоятельствами родители предлагают ввести в школах обучение ценностям, причем приоритетными, по их мнению, являются следующие: уважение к людям; трудолюбие; честность; вежливость; сострадание; чувство собственного достоинства»
[27,с.
29].
Воспитания без ценностей не бывает, говорят американские граждане, настаивающие на преподавании этики в учебных заведениях, «поскольку передача ценностей из поколения в поколение всегда являлась функцией цивилизации»
[27,с.
28].
Поэтому в США продолжается поиск системы ценностей, которая должна придти на смену потребительской идеологии.
Перманентная иммиграция граждан всего мира в североамериканские штаты выдвинула в разряд актуальных ценности мультикультурного образования, которые по предположению специалистов составят приоритеты педагогики будущего.
Новое осмысление получает принцип индивидуализма, теперь он трансформируется в рамках личностноориентированного подхода в индивидуальное развитие ребенка как цели и при
[стр. 46]

48 разованию, как не дающему немедленных практических результатов.
В.В.Веселова прямо указывает, что: «Американская нация складывалась как неинтеллектуальная, поэтому попытки интерпретировать ее историю на основе официально провозглашенных' идей часто оказываются несостоятельными» (231, 435).
Недовольство системой образования, появившееся в США к концу 1950-х годов, особенно после успешного запуска советского искусственного спутника и других не менее важных научно-технических достижений имело свои последствия.
В 60-х годах неприятие ценностей буржуазного общества получило отражение в студенческом и молодежном движении, «негритянской революции».
Принятие «новой морали» и гуманизация различных сторон американской жизни были характерными для 1970-х и, наконец, в 1990-х начался поиск новой системы ценностей, определяющей роль человечества в решении глобальных проблем, способствующих выживанию людей в условиях ядерной войны и других катаклизмов.
На протяжении последних десятилетий наблюдалось повышение статуса образования как общезначимой ценности, определяющей последующий профессиональный и социальный успех личности.
В соответствии с конкретностью задач формировались и конкретные установки.
Соединенные Штаты, как и впрочем наше общество, не избежали присутствия в официальной идеологии мифов, носящих местный, американизированный характер.
Популярны были в те годы рассуждения о равном старте, равных возможностях при упорном труде, но обыденная реальность вносила свои коррективы.
В подобных условиях стало необходимым поиск новых форм воспитания, ориентированных на обозначившиеся ценности.
«Всемерное развитие умений и качеств, которые необходимы человеку для жизни в обществе, становится одной из важных аксиологических целей американской системы воспитания», — пишет В.В.Веселова
(231, 435).
Ценностные ориентации, мировоззрение формируются под влиянием целого комплекса факторов, часть из которых без спе% циального исследования просто невозможно учесть.
В связи с этим приходит


[стр.,47]

49 понимание ранней диагностики необходимых индвидуальных, особенностей, значимых для будущей жизни качеств.
В это же время возрастает популярность частных учебных заведений, отдающих предпочтение религиозным и нравственным ценностям.
В американских
школьных программах 1980-х годов присутствует так называемое «ценностное воспитание».
Снижение влияния церкви, ослабление воспитательной роли семьи, организованных воздействий общества на молодых людей привели к образованию ценностного вакуума.
«Оказалось, что доктрина ценностного нейтралитета в воспитании, когда учителя избегали противоречивых тем или отказывались от твердых позиций, объясняя это нежеланием влиять на воспитанников, только усугубила моральный кризис»
(231, 453).
Встревоженные этими обстоятельствами родители предлагают ввести в школах обучение ценностям, причем приоритетными по их мнению являются следующие: уважение к людям; трудолюбие; честность; вежливость; сострадание; чувство собственного достоинства»
(70, 48).
Воспитания без ценностей не бывает говорят американские граждане, настаивающие на преподавании этики в учебных заведениях, «поскольку передача ценностей из поколения в поколение всегда являлась функцией цивилизации»
(71, 470).
Поэтому в США продолжается поиск системы ценностей, которая должна придти на смену потребительской идеологии.
Перманентная иммиграция граждан всего мира в североамериканские штаты выдвинула в разряд актуальных ценности мультикультурного образования, которые по предположению специалистов составят приоритеты педагогики будущего.
Новое осмысление получает принцип индивидуализма, теперь он трансформируется в рамках личностно-ориентированного подхода в индивидуальное развитие ребенка как цели и приобщение
к общечеловеческим ценностям как основным координатам образования.
«Противопоставления индивидуализма и коллективизма в своей основе неверно, поскольку индивид принимая ценность собственной независимости и свободы, должен признавать эту ценность за каждым человеком в сообществе и,

[Back]