Проверяемый текст
Булынин, Александр Михайлович. Эволюция ценностей высшего педагогического образования : Историко-теоретический аспект (Диссертация 1998)
[стр. 53]

53 общение к общечеловеческим ценностям как основным координатам образования.
«Противопоставления индивидуализма и коллективизма в своей основе неверно, поскольку индивид, принимая ценность собственной независимости и свободы, должен признавать эту ценность за каждым человеком в сообществе и,
тем самым, признать ценность сообщества, в котором он живет» [27,с.
30].
Развитие личности является одним из главных условий экономического процветания, но программы развития, как выяснилось в ходе педагогической практики, не имеющие единой ценностной и нормативной основы, привели к необходимости введения стандартов качества в области образования.
Как это не парадоксально звучит, но желанная всеохватывающая демократия стимулировала резкое снижение качества образования выпускников всех уровней.

В итоге на поверхность дискуссий вышла проблема выбора ценностных приоритетов, обеспечивающих подготовку людей способных не только адаптироваться к современным условиям бытия, но и активно участвовать в общественной жизни будущего тысячелетия.
В этой связи американские педагоги вновь обратились к концепции гуманистического воспитания, определяющими конструктами которой являются ценностные ориентации, могущие способствовать достижению такого развития системы образования, которая будет содействовать становлению ученика как личности.
Гуманистическая психология подчеркивает необходимость изучения личности учащегося не как статистической единицы, а как высшей ценности (К.Роджерс, А.Маслоу, А.Комбс и др.).
В работах высказывается общая мысль, что «ведущая тенденция человеческого поведения состоит...
в стремлении к поиску «предельных ценностей» — истины, справедливости, добра, смысла существования и т.д.»
[27, с.
30].
Следует отметить неоспоримый вклад вышеназванных ученых в создании новой системы духовных и нравственных ценностей, способствующих свободному и полноценному развитию личности человека.
Они может впервые подвергли сомнению принцип противопоставления индивидуализма коллективизму, теоретически обосновав необходимость соблюдения гармонии во взаимоотношениях индивидуального и общественного сознания.
Уроки
ушедшего столетия не раз подтверждали несо
[стр. 47]

49 понимание ранней диагностики необходимых индвидуальных, особенностей, значимых для будущей жизни качеств.
В это же время возрастает популярность частных учебных заведений, отдающих предпочтение религиозным и нравственным ценностям.
В американских школьных программах 1980-х годов присутствует так называемое «ценностное воспитание».
Снижение влияния церкви, ослабление воспитательной роли семьи, организованных воздействий общества на молодых людей привели к образованию ценностного вакуума.
«Оказалось, что доктрина ценностного нейтралитета в воспитании, когда учителя избегали противоречивых тем или отказывались от твердых позиций, объясняя это нежеланием влиять на воспитанников, только усугубила моральный кризис» (231, 453).
Встревоженные этими обстоятельствами родители предлагают ввести в школах обучение ценностям, причем приоритетными по их мнению являются следующие: уважение к людям; трудолюбие; честность; вежливость; сострадание; чувство собственного достоинства» (70, 48).
Воспитания без ценностей не бывает говорят американские граждане, настаивающие на преподавании этики в учебных заведениях, «поскольку передача ценностей из поколения в поколение всегда являлась функцией цивилизации» (71, 470).
Поэтому в США продолжается поиск системы ценностей, которая должна придти на смену потребительской идеологии.
Перманентная иммиграция граждан всего мира в североамериканские штаты выдвинула в разряд актуальных ценности мультикультурного образования, которые по предположению специалистов составят приоритеты педагогики будущего.
Новое осмысление получает принцип индивидуализма, теперь он трансформируется в рамках личностно-ориентированного подхода в индивидуальное развитие ребенка как цели и приобщение к общечеловеческим ценностям как основным координатам образования.
«Противопоставления индивидуализма и коллективизма в своей основе неверно, поскольку индивид принимая ценность собственной независимости и свободы, должен признавать эту ценность за каждым человеком в сообществе и,


[стр.,48]

50 тем самым, признать ценность сообщества, в котором он живет» (71, 470).
Развитие личности является одним из главных условий экономического процветания, но программы развития, как выяснилось в ходе педагогической практики, не имеющие единой ценностной и нормативной основы привели к необходимости введения стандартов качества в области образования.
Как это не парадоксально звучит, но желанная всеохватывающая демократия стимулировала резкое снижение качества образования выпускников всех уровней
(С.Н.Васильева).
Во истину все хорошо в меру.
В итоге на поверхность дискуссий вышла проблема выбора ценностных приоритетов, обеспечивающих подготовку людей способных не только адаптироваться к современным условиям бытия, но и активно участвовать в общественной жизни будущего тысячелетия.
В этой связи американские педагоги вновь обратились к концепции гуманистического воспитания, определяющими конструктами которой являются ценностные ориентации, могущие способствовать достижению такого развития системы образования, которая будет содействовать становлению ученика как личности.
Гуманистическая психология подчеркивает необходимость изучения личности учащегося не как статистической единицы, а как высшей ценности (К.Роджерс, А.Маслоу, А.Комбс и др.).
В работах высказывается общая мысль, что «ведущая тенденция человеческого поведения состоит...
в стремлении к поиску «предельных ценностей» — истины, справедливости, добра, смысла существования и т.д.»
(61, 484).
Следует отметить неоспоримый вклад вышеназванных ученых в создании новой системы духовных и нравственных ценностей, способствующих свободному и полноценному развитию личности человека.
Они может впервые подвергли сомнению принцип противопоставления индивидуализма коллективизму, теоретически обосновав необходимость соблюдения гармонии во взаимоотношениях индивидуального и общественного сознания.
Уроки
проходящего столетия не раз подтверждали несостоятельность абсолютизации крайних позиций, закоснелости архаичных взглядов на человека и I

[Back]