Проверяемый текст
[стр. 155]

ротных командиров432.
Уделялось внимание не только уровню профессиональной подготовки лиц, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе, но и их
способностям культивировать в среде воспитуемых патриотические и нравственные ценности.
Небезынтересно, что в целях «полного обеспечения в военно-учебных заведениях русского патриотического воспитания юношества» были ужесточены правила ограничения допуска к педагогической деятельности лиц
инословных и иноверных исповеданий, а также принявших православие магометан и евреев.
Согласно утвержденным 19 декабря 1911г.
новым правилам, католики, независимо от места их рождения и происхождения, так же, как и женатые на католичках, уроженках Привислянского
края, западных и юго-западных губерний, не принимались на службу в военно-образовательные учреждения: число лиц инословных христианских исповеданий не должно было превышать 15% штатного состава каждого учебного заведения; армяно-грегориане не допускались на службы в вузы г.Тифлиса; магометане и евреи, даже принявшие правосла433 вие, не могли назначаться ни на какие должности .
Данные факты наглядно иллюстрируют как роль религиозного компонента в системе патриотических
и нравственных ценностей, так и степень заботы органов власти об их культивировании в среде воспитуемых.
С другой стороны, это наглядная иллюстрация того, как царское правительство допускало дискриминацию офицерства по конфессиональному признаку, что серьезно, хотя и в опосредованной форме, но девальвировало, по оценке диссертанта, патриотические
и нравственные начала в обучении и воспитании будущих офицеров.
Итак, можно сделать вывод, что несмотря на кризисные явления в военном строительстве как одной из сторон общенационального кризиса, в
которой вступала Российская империя, органы государственной власти и военного управления старались поднять на должный уровень деятельность по привитию будущим офицерам качеств, обеспечивающих в их последующей службе в вой155 432Приказ по военному ведомству № 366 от 1914 г.
433РГВИА.
Ф.725.
О п .4 6 .
Д.
1393.
Л.39.
[стр. 134]

3.
Кроме проверки знания инструкции по воспитательной части проводить перед прикомандированием к корпусам особое испытание кандидаAOQ тов на должности офицеров-воспитателей .
В 1910 г., согласно новому Положению о воспитательских курсах290, для их слушателей организовали летние практические занятия291.
В 1913 г.
содержание и пенсионное обеспечение преподавательского состава было 292 увеличено .
Накануне Первой мировой войны также изменили и порядок прохождения службы офицерами воспитателями: — отменен обязательный срок выслуги одного года в строю для назначения на должность после окончания военных академий; — установлено производство воспитателей в подполковники «вис очереди старшинства» и увеличен срок оставления на службе воспитателей 293 и ротных командиров .
Уделялось внимание не только уровню профессиональной подготовки лиц, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе, но и их
способности культивировать в среде воспитуемых патриотические ценности.
Небезынтересно, что в целях «полного обеспечения в военноучебных заведениях русского патриотического воспитания юношества» были ужесточены правила ограничения допуска к педагогической деятельности лиц
инославных и иноверных исповеданий, а также принявших православие магометан и евреев.
Согласно утвержденным 19 декабря 1911 г.
новым правилам, католики, независимо от места их рождения и происхождения, так же, как и женатые на католичках, уроженках Привислянского
2КЧЦиркулярное предписание ГУВУЗ № 10618 от 1907г.
2,иБолее подробно см.: Макаров А.
Н.
Педагогические курсы для подготовки офицеров к воспитательской деятельности в кадетских корпусах...
С.
347-351.2ц Приказ по военному ведомству №278 от 1910г.
Аут Приказы по военному ведомству №№ 489, 521 от 1913г.
Приказ по военному ведомству № 366 от 1914г.
134

[стр.,135]

края, западных и юго-западных губерний, не принимались на службу в военно-образовательные учреждения; число лиц инославных христианских исповеданий не должно было превышать 15% штатного состава каждого учебного заведения; армяно-грегориане не допускались на службы в вузы г.Тифлиса; магометане и евреи, даже принявшие православие, не могли на291 значаться ни на какие должности .
Данные факты наглядно иллюстрируют как роль религиозного компонента в системе патриотических
ценностей, так и степень заботы органов власти об их культивировании в среде воспитуемых.
С другой стороны, это наглядная иллюстрация того, как царское правительство допускало дискриминацию офицерства по конфессиональному признаку, что серьезно, хотя и в опосредованной форме, но девальвировало, по оценке диссертанта, патриотические
начала в обучении и воспитании будущих офицеров.
Итак, можно сделать вывод, что несмотря на кризисные явления в военном строительстве как одной из сторон общенационального кризиса, в
который вступала Российская империя, органы государственной власти и военного управления старались поднять на должный уровень деятельность по привитию будущим офицерам качеств, обеспечивающих в их последующей службе в войсках преданности престолу и Отечеству.
Однако радикальных достижений здесь не наблюдается.
Собственно говоря, как и во всей военной реформе 1905 1912 гг., которая, хотя и была своевременной, но до конца не доведена.
II.
Работа с офицерством непосредственно в войсках.
Анализ данной проблемы представляется целесообразным начать с таких констатаций: 1.
Органы государственной власти и военного управления затрачивали значительные усилия по воспитанию армейского офицерства в духе преданности престолу и Отечеству во время прохождения ими военной службы в мирное время непосредственно в строевых частях.
Однако они 294РГВИЛ.
Ф.725.
Оп.46.
Д.1393.
Л.39.
135

[Back]