Проверяемый текст
[стр. 156]

сках преданности престолу и Отечеству.
Однако радикальных достижений здесь не наблюдается.
Собственно говоря, как и во всей военной реформе 1905 1912 гг., которая, хотя и была своевременной, но до конца
доведена не была.
Таким образом, соискатель, резюмируя материалы параграфа, выносит на суд научной общественности следующие суждения обобщающего характера: 1.
Деятельность властных структур по практической реализации государственной идеи нравственного воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях отличалась целенаправленностью и целеустремленностью.
Постоянно в поле зрения находились вопросы формирования патриотических и нравственных качеств юнкеров, необходимых будущему офицеру.
Причем, проблемы именно духовно-нравственного воспитания юнкеров постоянно выступали на первый план.
Здесь проявился излишний рационализм в подходе к обучению будущих офицеров, следствием чего явилось ярко выраженное доминирование этического компонента над образовательным в системе подготовки офицерских кадров.
2.
В период получения военного образования юнкера попадали в структуру, в которой обеспечивался комплексный подход к их обучению и воспитанию.
Однако сказывалось то, что к поступающим в юнкерские училища (а они составляли большинство) были снижены требования к общему уровню образования, что детерминировалось разночинным составом кандидатов в будущие офицеры.
Это не могло не сказаться отрицательно на процессе обеспечения единства обучения и воспитания юнкеров.
Хотя и опосредованно, но все снижало, в целом, качество практической реализации государственной идеи нравственного воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях.
3.
Властные структуры уделяли повышенное внимание состоянию деятельности по практической реализации государственной идеи нравственного воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях.
Это проявлялось в следующих явлениях: 156
[стр. 96]

V.
Определяющее влияние педагогической практики па развитие теоретических идей в сфере, которой посвящено наше диссертационное исследование.
VI.
Приоритет патриотических ценностей в комплексе моральноэтических ориентиров, культивируемых официальной идеологией.
В то же время, исследуемый период характеризуется и некоторыми негативными тенденциями, главными из которых являются: I.
Излишний рационализм в подходе к обучению будущих офицеров, следствием чего явилось ярко выраженное доминирование этического компонента над образовательным в системе подготовки офицерских кадров.

I!.
Обострение (в связи с демократизацией офицерского корпуса) перманентного конфликта между общекультурными ценностями и военнопрофессиональными критериями оценки офицеров.
III.
Отсутствие тесного диалектического единства между государственными интересами и общечеловеческими идеалами.
Как следствие, полный приоритет государственных интересов, что проявилось в отождествлении патриотических идеалов с особой государя-императора.
IV.
Сознательное сохранение властными структурами архаичной идеологической базы воспитания (триады ценностей теории официальной народности), что во многом затрудняло осознание офицерами содержания пропагандируемых религиозно-этических и государственнопатриотических ориентиров.
V.
Приоритет групповой формы воспитания над индивидуальной, приводящий к усилению роли командно-административных методов воздействия на офицеров в процессе формирования их личности и, как следствие, к формальному соблюдению ими соответствующих ритуалов и этических требований.
Представляется принципиальным подчеркнуть симптоматичность вышеуказанных тенденций как проявлений охранительно-слерживающей 96

[стр.,135]

края, западных и юго-западных губерний, не принимались на службу в военно-образовательные учреждения; число лиц инославных христианских исповеданий не должно было превышать 15% штатного состава каждого учебного заведения; армяно-грегориане не допускались на службы в вузы г.Тифлиса; магометане и евреи, даже принявшие православие, не могли на291 значаться ни на какие должности .
Данные факты наглядно иллюстрируют как роль религиозного компонента в системе патриотических ценностей, так и степень заботы органов власти об их культивировании в среде воспитуемых.
С другой стороны, это наглядная иллюстрация того, как царское правительство допускало дискриминацию офицерства по конфессиональному признаку, что серьезно, хотя и в опосредованной форме, но девальвировало, по оценке диссертанта, патриотические начала в обучении и воспитании будущих офицеров.
Итак, можно сделать вывод, что несмотря на кризисные явления в военном строительстве как одной из сторон общенационального кризиса, в который вступала Российская империя, органы государственной власти и военного управления старались поднять на должный уровень деятельность по привитию будущим офицерам качеств, обеспечивающих в их последующей службе в войсках преданности престолу и Отечеству.
Однако радикальных достижений здесь не наблюдается.
Собственно говоря, как и во всей военной реформе 1905 1912 гг., которая, хотя и была своевременной, но до конца
не доведена.
II.
Работа с офицерством непосредственно в войсках.
Анализ данной проблемы представляется целесообразным начать с таких констатаций: 1.
Органы государственной власти и военного управления затрачивали значительные усилия по воспитанию армейского офицерства в духе преданности престолу и Отечеству во время прохождения ими военной службы в мирное время непосредственно в строевых частях.
Однако они 294РГВИЛ.
Ф.725.
Оп.46.
Д.1393.
Л.39.
135

[Back]