Проверяемый текст
[стр. 194]

но~воспитательная работа.
А.
И.
Деникин в своих воспоминаниях оставил уникальный портрет командующего Казанским военным округом генерала
Сандецкого — типичного «держиморды», не видевшего в офицере личность и огульно, зачастую несправедливо накладывавшего на подчиненных дисциплинарные взыскания.
Командование Сандецкого Казанским военным округом, по меткой характеристике А.И.
Деникина, наложило на офицерство «печать моральной подавленности
на несколько лет»560.
3.
Тенденция к сопряженности мероприятий собственно воспитательного характера с мероприятиями административно-правового и организационного характера по обеспечению личной примерности
армейских офицеров в воинской дисциплине имела не очень ярко выраженный характер.
Так, основной массе офицерства нельзя было брать пример со старших начальников в вопросах воинской дисциплины, ибо у тех имелись случаи, когда слова расходились с делом.
4.
Органы государственной власти и военного управления в рассматриваемой деятельности не смогли в достаточной степени адаптироваться к реалиям, детерминированным поражением в Русско-японской
войне и первой русской революции.
А они никоим образом не влияли положительно на состояние воинской дисциплины и правопорядка среди армейских офицеров.
Таким образом, соискатель, резюмируя материалы параграфа, выносит на суд научной общественности следующие суждения обобщающего характера: 1.
Наращивание усилий в деятельности властных структур по практиче ской реализации государственной идеи нравственного воспитания офицерства в период их службы в мирное время в армейских частях проходило в обстановке, когда наблюдалось постепенное снижение образовательного и военнопрофессионального уровня, а также наличие некоторых элементов моральнопсихологической деградации корпуса армейских офицеров.
Взаимопроникновение данных тенденций привело к девальвации многих официальных патриотических и нравственных ценностей, вследствие чего, как отмечено в сведениях 560Деникин А.
И.
Путь русского офицера....
С.
138.

194
[стр. 180]

Но прибавка не стала столь значительной из-за роста дороговизны, что нашло отражение в глухом роптании на страницах военной периодики423.
Во-вторых, имелись искажения в дисциплинарной практике.
Понятно, что в укреплении воинской дисциплины и правопорядка без жестких мер дисциплинарного воздействия не обойтись.
Так, к содержанию на гауптвахте (по приговору суда) в 1910 г.
подвергался 81 офицер; в 1911— 73, а в 1912 — 8842'4.
Между тем, зачастую огульными наказаниями подменялась кропотливая индивидуально-воспитательная работа.
А.
И.
Деникин в своих воспоминаниях оставил уникальный портрет командующего Казанским военным округом генерала
Сандецкою — типичного «держиморды», не видевшего в офицере личность и огульно, зачастую несправедливо, накладывавшего на подчиненных дисциплинарные взыскания.
Командование Сандецкого Казанским военным округом, по меткой характеристике А.
И.
Деникина, наложило на офицерство «печать моральной подавленности
па несколько лет»425.
В-тпетьих.
тенденция к сопряженности мероприятий собственно воспитательного характера с мероприятиями административно-правового и организационного характера по обеспечению личной примерности
военнослужащих в воинской дисциплине имела не очень ярко выраженный характер.
Например, основной массе офицерства нельзя было брать пример со старших начальников в вопросах воинской дисциплины, так как и у них имелись случаи, когда слова расходились с делом.
В-четвертых, органы государственной власти и военного управления в рассматриваемой деятельности не смогли в достаточной степени адаптироваться к реалиям, детерминированным поражением в Русско-японской 180 См., напр.: Разведчик.
1908.
№ 910.
С.
230-231.
424См.
: Волков С.
В.
Указ.
соч.
С.
383.
425Деникин А.
И.
Путь русского офицера...
С.
138.

[Back]