Проверяемый текст
[стр. 210]

4.
Моральный дух войск, имеющий не меньшее значение, чем их техническая оснащенность, должен основываться на вере в незыблемость нравственных идеалов государства, выражающего интересы
всего народа, а не отдельных социальных групп.
Вооруженные силы подчиняются власти на основе духовных начал, олицетворяющих общероссийскую патриотическую и
нравственную идею.
Сужение социальной базы принимаемых властных решений, ограничение гражданского контроля над армией и флотом ослабляет их внутреннюю устойчивость, способствует разрастанию духовного кризиса в армии, что, в конечном счете, приводит к потере государственной властью дееспособности.
Следовательно, в стране со слабо выраженной социальной солидарностью боеспособность вооруженных сил неизбежно снижается.

5.
Система духовно-нравственной подготовки военнослужащих не должна быть законсервирована в обществе, меняющем вектор развития: если трансформация макросоциальных условий жизнедеятельности общества не отражается в жизни армии, ее морально-психологическое состояние ухудшается, а доверие к власти утрачивается.
Соответственно, залогом добросовестного выполнения гражданами воинского долга является патриотизм
и высокая нравственность как субъективное осознание себя должником Отечества.
В данной связи важно, что в условиях современного роста прагматизма и индивидуализма целесообразно преобразовать патриотические,
нравственные чувства в рациональные убеждения, основанные не на единой религии (Россия — страна многоконфессиональная) или абстрактных этических категориях, а на конкретных проявлениях заботы государства о своих гражданах (в том числе, и о военнослужащих).
Для того, чтобы побеждать, в сердце и уме воина должна жить простая и ясная идея, понятная каждому, кто идет за нее на смерть.

6.
Родовой признак новейшей истории — повышение роли политического фактора.
В то же время, и политизация, и политическая изоляция армии одинаково разрушительны для ее морального духа.
В создавшихся условиях демократический компромисс предпочтительнее, чем попытки консервативной стабилизации, приводящие к повышению административного контроля над армией
210
[стр. 192]

ку у большинства населения страны (включая и все категории военнослужащих) и учитывающей его интересы, ведет к гражданскому противостоянию и притязаниям на власть, грозит кардинальными изменениями существующих порядков.
Укреплению вооруженных сил способствует единый централизованный подход в проведении военно-патриотического воспитания.
Второй урок.
Затяжные боевые действия и военные неудачи (особенно в условиях, когда война не является отечественной) отрицательно сказываются на морально-психологическом состоянии армии и народа.
Сила страны поддерживается во многом благодаря ее оборонному потенциалу, что, в свою очередь, повышает социальный статус защитников Отечества.
Для культивирования патриотизма большое значение имеет возможность длительного существования в условиях мирного времени, экономической и социальной стабильности.
Авторитет армии в мирное время зависит как от материального положения военнослужащих, так и от степени их участия в решении внутриполитических конфликтов, угрожающих национальной безопасности.
Третий урок.
Военная реформа дает эффект только тогда, когда она носит профессиональную, а не популистскую направленность.
Если содержание армии не обеспечивает ее боеготовности, то велика опасность подрыва основ государственного строя.
Хорошая организация повседневной деятельности войск играет значительную роль в деле их патриотической консолидации на основе боевых традиций, укрепляет гордость за свою часть, род войск, армию в целом.
В периоды социальных кризисов и войн зависимость боевой подготовки и патриотизма военнослужащих усиливается, способствуя или препятствуя развитию моральнопсихологического потенциала личного состава.
Четвертый урок.
Моральный дух войск, имеющий не меньшее значение, чем их техническая оснащенность, должен основываться на вере в незыблемость нравственных идеалов государства, выражающего интересы
192

[стр.,193]

всего народа, а не отдельных социальных групп.
Вооруженные силы подчиняются власти на основе духовных начал, олицетворяющих общероссийскую патриотическую идею.
Сужение социальной базы принимаемых властных решений, ограничение гражданского контроля над армией и флотом ослабляет их внутреннюю устойчивость, способствует разрастанию духовного кризиса в армии, что, в конечном счете, приводит к потере государственной властью дееспособности.
Следовательно, в стране со слабо выраженной социальной солидарностью боеспособность вооруженных сил неизбежно снижается.

Пятый урок.
Система духовно-нравственной подготовки военнослужащих не должна быть законсервирована в обществе, меняющем вектор развития: если трансформация макросоциальных условий жизнедеятельности общества не отражается в жизни армии, ее морально-психологическое состояние ухудшается, а доверие к власти утрачивается.
Соответственно, залогом добросовестного выполнения гражданами воинского долга является патриотизм
как субъективное осознание себя должником Отечества.
В данной связи важно, что в условиях современного роста прагматизма и индивидуализма целесообразно преобразовать патриотические
чувства в рациональные убеждения, основанные не на единой религии (Россия — страна многоконфессиональная) или абстрактных этических категориях, а на конкретных проявлениях заботы государства о своих гражданах (в том числе, и о военнослужащих).
Для того-, чтобы побеждать, в сердце и уме воина должна жить простая и ясная идея, понятная каждому, кто идет за нее на смерть.

Шестой урок.
Повышение роли политического фактора является закономерностью новейшей истории.
В то же время, и политизация, и политическая изоляция армии одинаково разрушительны для ее морального духа.
В создавшихся условиях демократический компромисс предпочтительнее, чем попытки консервативной стабилизации, приводящие к повышению административного контроля над армией
и усиливающие социальную 193

[Back]