Проверяемый текст
[стр. 63]

ские (православные) идеалы (41%); государственные ценности (верность престолу и присяге) (38%); гражданственность, нравственно-гуманистические идеалы (8%); культурные ценности (7%); военно-профессиональные ценности (6%)180.
Следовательно, налицо фактическое тождество понятий «великорусский монархизм»,
«патриотизм», «нравственность» в системе официально культивируемых нравственных ориентиров русского офицерства; последний характеризовался как беззаветная любовь к Отечеству, к своей национальности и к высшему радетелю за их интересы — священной особе государя.
Сознание офицером долга перед Родиной, прежде всего, выражается в покорности законам, правилам службы (дисциплине) и, вообще, готовности исполнять принятые на себя обязанности, как бы тяжелы они ни были.
Основой воинских добродетелей является стремление обеспечить уважение извне к своей личности, то есть чувство офицерской чести и любви к славе, а источником взаимовыручки и взаимопомощи
было чувство общественности, товарищеское единение (военный корпоративизм).
Диссертант полагает, что на процесс генезиса и эволюции государственной идеи нравственного воспитания российского воинства и корпуса армейских офицеров вооруженных сил Российской империи в историческом пространстве и во времени сыграла Русская православная церковь.
РПЦ явилась той духовной опорой, которая смогла сплотить и воспитать русский народ, нашла возможность, во всей полноте, выполнить свое историческое предназначение.
Говоря о роли Церкви в жизни общества, митрополит Московский Филарет отмечал: «Во все времена и у всех народов господствующая религия была, есть и будет скреплением,...
цементом, так сказать, стихией народности: языка, закона, ...
и обычаев...»181.
То, о чем идет речь выше, — предмет отдельного иссле63 ш Подсчет диссертанта.
За единицу подсчета брался один абзац печатного текста.
— Примеч.
авт.

181 Цит.
по: Кошкаров И.
Христолюбивое воинство по учению православной Церкви / И.
Кошкаров.
М., 1874.
С.
7-8.
[стр. 76]

Отечеству — выражение системы духовно-нравственных ориентиров, составными частями и элементами которой являлись (в порядке приоритетов): — христианские (православные) идеалы, подразумевающие верность божественной власти государя — 48%; — отдельно собственно декларируемые верность престолу и Отечеству— 31%; — гражданственность, нравственно-гуманистические идеалы (8%); — культурные ценности (7%); IНО — военно-профессиональные ценности (6%) .
Следовательно, налицо фактическое тождество понятий «великорусский монархизм»
и «патриотизм» в системе официально культивируемых нравственных ориентиров русского офицерства; последний характеризовался как беззаветная любовь к Отечеству, к своей национальности и к высшему радетелю за их интересы — священной особе государя.
Сознание офицером долга перед Родиной, прежде всего, выражается в покорности законам, правилам службы (дисциплине) и, вообще, готовности исполнять принятые на себя обязанности, как бы тяжелы они ни были.
Основой воинских добродетелей является стремление обеспечить уважение извне к своей личности, то есть чувство офицерской чести и любви к славе, а источником взаимовыручки и взаимопомощи чувство общественности, товарищеское единение (военный корпоративизм).

Вышеизложенное позволяет прийти к выводу, что воспитание у корпуса армейских офицеров преданности престолу и Отечеству являлось важным направлением политики царизма в области военного строительства и базировалось на фундаментальных нравственных ценностях, главнейшими из которых были религиозные и великодержавные идеалы.
76 IВО За единицу подсчета брался один абзац печатного текста.
— Примеч.
авт.

[Back]