целостность восприятия в широкой социальной перспективе; позитивное отношение к избранной аграрной профессии; осознанность в системе профессионального сельскохозяйственного интереса; осмысленность профессиональной значимости изучения данного материала т для будущего специалиста аграрной сферы; осмысленность значимости изучения в плане личностного ( духовно нравственного) развития и своего профессионального роста. 2. Аграрная профессиональная идентификация личности с деятельностью в избранной профессии, её профессиональными ценностями. Для этого необходимо проанализировать в эмоционально-ценностном плане: отношение к аграриям в своей семье, в учебном коллективе (профессионалов, педагогов), подлинных носителей профессиональных знаний; своё личное эмоциональное отношение и испытываемые чувства гордости за избранную сельскохозяйственную профессию, личной сопричастности её традициям и ценностям, тревоги за судьбу аграрной отрасли, своей духовной преемственности с ними и др. 3. Аграрная профессиональная позиция (конкретизируется посредством во* просов, активизирующих аграрное самоотношение студентов): -чувствую ли я личную потребность сохранять традиции избранной профессии? осознаю ли я личную ответственность за поддержку и защиту профессиональных ценностей “работы на земле” (региональных и локальных отраслей, фермерства, самобытных ценностей и др.)? убеждён ли я в социальной и гуманистической значимости этой деятельности? верю ли я в свои силы, в способность внести посильный творческий вклад в * аграрную деятельность в обществе? 4. Аграрная профессиональная готовность (конкретизируется посредством вопросов, стимулирующих поведенческую саморегуляцию студентов): 142 |
127 Приведём в качестве примера описание образовательной технологии мировоззренческой самоактуализации личности в процессе овладения гуманитарным знанием. Цель технологии — актуализация мировоззренческого самоотношения личности, развитие способности к культурной саморегуляции поведения. Содержание этапов в работе с гуманитарным знанием: 1. Мировоззренческая рефлексия личностью изучаемого материала по следующим мировоззренческим параметрам: Целостность восприятия в широкой социально-исторической перспективе; Позитивное отношение к культурному прошлому своего народа; Осознанность в системе духовной культуры обпдества; Осмысленность социальной значимости изучения данного материала как для будущего специалиста гуманитарной сферы; Осмысленность персональной значимости изучения в плане личностного (духовно-нравственного) развития и своего профессионального роста. 2. Мировоззренческая идентификация личности с духовными традициями отечественной культуры, культурными ценностями народа. Для этого необходимо проанализировать в эмоционально-ценностном плане: Отношение к культурным традициям в своей семье, в учебном коллективе (студентов, педагогов), подлинных носителей народных традиций; Своё личное эмоциональное отношение и испытываемые чувства — гордости за родную культуру, личной сопричастности её традициям и ценностям, тревоги за судьбу региональных и локальных российских традиций, своей духовной преемственности с ними и др. 3. Мировоззренческая позиция (конкретизируется посредством вопросов, активизирующих самоотношение студентов): Чувствую ли я личную потребность сохранять традиции отечественной культуры? Осознаю ли я личную ответственность за поддержку и защиту культурных ценностей «малой родины» (региональных и локальных традиций, художественных промыслов, этнографических ценностей и др.)? Убеждён ли я в социальной и гуманистической значимости этой деятельности? Верю ли я в свои силы, в способность внести посильный творческий вклад в культуро-сберегаюшую деятельность в обществе? 4. Мировоззренческая готовность (конкретизируется посредством вопросов, стимулирующих поведенческую саморегуляцию студентов): Активен и добросовестен ли я в овладении гуманитарным знанием? Полно ли я реализую свои специальные и творческие способности в этом? С чем связаны мои реальные затруднения в познавательной деятельности? Какова моя готовность к применению гуманитарных знаний в профессиональной практике, в популяризаторской и пропагандистской работе? |