Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 144]

можность для нравственного, социально-ответственного осмысления студентами высказываемых суждений, мнений.
В нашей опытной работе применение игровых профессиональноразвивающих технологий было особо целесообразно в условиях практических занятий со студентами заочной и очной формы обучения.
В целевом плане разработка сюжетов, сценариев интерактивных игр была направлена на самоутверждение профессиональной аграрной позиции будущих специалистов в отношении социальной значимости профессиональной деятельности в аграрной сфере.
Было важно помочь развитию позитивного
аграрного самовосприятия личности, веры в собственные силы, творческие начинания.
Одновременно, требовалось поддерживать выработку умений убеждать,
аргументировано отстаивать свои взгляды.
Приведём в качестве примера сценарий
интерактивной игры “Создание машинотракторного парка”.
Цель игры: самоутверждение личности в
профессиональной позиции убеждённого представителя избранной профессии, как специалиста аграрной сферы.
Участники игры: работники РАНО “инициаторы”; представители администрации района “оппоненты”; пожилые жители района профессионалы “хранители профессиональных знаний”; руководители хозяйств—“заинтересованные, но пассивные”; инженера —“заинтересованные, активные”.
Задача игры: работникам РАПО требуется привести существенные аргументы, суметь привлечь на свою сторону, убедить изыскать средства и др., чтобы стало возможным создать МТП.
Сюжет игры: В РАПО происходит открытое заседание.
На него приглашены все участники игры.
На повестке дня вопрос:
“Стоит ли создавать в районном центре МТП?” 144
[стр. 129]

129 ческой позиции будущих специалистов в отношении социальной значимости профессиональной деятельности в социокультурной сфере.
Было важно помочь развитию позитивного
самовосприятия личности и веры в собственные силы и творческие начинания.
Одновременно, требовалось поддерживать выработку умений убеждать
и аргументированно отстаивать свои взгляды.
Приведём в качестве примера сценарий
деловой игры «Организация музея народной культуры в районном центре».
Цель игры: самоутверждение личности в
мировоззренческой позиции убеждённого защитника родной культуры.
Участники игры: работники районного Дома культуры — «инициаторы»; представители администрации района — «оппоненты»; пожилые жители района «хранители народных традиций»; родители — «заинтересованные, но пассивные»; дети — «заинтересованные, активные».
Задача игры: работникам РДК требуется привести существенные аргументы, суметь привлечь на свою сторону, убедить изыскать средства и др., чтобы стало возможным создать музей народной культуры.
Сюжет игры: В районном Доме культуры происходит открытое заседание.
На него приглашены все участники игры.
На повестке дня вопрос:
«Стоит ли создавать в районном центре музей народной культуры?» В процессе заседания поочерёдно выступают все участники в следующей последовательности.
Работники РДК — выступают с инициативой открытия музея, который может стать культурным центром района.
Представители районной администрации — согласны, что музей давно уже следовало открыть.
Но на настоящий момент в бюджете нет средств по данной статье расходов, да и само здание для музея собирается выкупить предприниматель под новый магазин.
Идёт дискуссия.
Затем приглашаются выступить другие участники.
Пожилые люди признательны, что им уделено внимание, что к их жизни, занятиям, умениям проявлен интерес.
Но для того, чтобы они стали подлинными информантами и консультантами, поделились предметами старины, сохранившимися ремёслами и др., к ним нужно найти особый подход.
Родители — занимают двойственную позицию: согласны с тем, что свою культуру надо сохранять, но реально способствовать этому не считают необходимым.
Да и участие детей в организации музея и тем более в поисковой работе нежелательно.
Пусть лучше побольше сидят за уроками.

[Back]