Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 145]

В процессе заседания поочерёдно выступают все участники в следующей последовательности.
Работники
РАПО выступают с инициативой открытия МТП, который может стать центром механизации работ района.
Представители районной администрации —согласны, что
МТП давно уже следовало открыть.
Но на настоящий момент в бюджете нет средств по данной статье расходов, да и само здание
сельхозтехники собирается выкупить предприниматель под новый магазин.
Идёт дискуссия.
Затем приглашаются выступить другие участники.
Пожилые люди признательны, что им уделено внимание, что к их жизни, занятиям, умениям проявлен интерес.
Но для того, чтобы они стали подлинными информантами и консультантами, поделились
и др., к ним нужно найти особый подход.
Руководители хозяйств занимают двойственную позицию: согласны с тем, что свой районный МТП надо иметь, но реально способствовать этому не считают необходимым.
Да и участие
в организации МТП и тем более в работе нежелательно.
Пусть лучше побольше
инженера заниматься своими делами.
Инженера активны и заинтересованы, хотят больше сделать для своего района и участвовать в, стремятся стать “первооткрывателями”, но не владеют практическими умениями данной деятельности.
Вновь выслушиваются работники
РАПО и представители администрации района.
Принимается решение.
В заключении игры необходима совместная со студентами
профессиональная рефлексия хода и результатов инсценированного обсуждения важной социальной и профессиональной проблемы деятельности специалиста.
Вопросы для рефлексии: Каково ваше эмоциональное состояние во время игры и после игры? Какие затруднения вы можете выделить в ходе отстаивания своих взглядов? Что удалось и не удалось преодолеть в процессе дискуссии? Что способствовало успеху? В чём выразились ошибки? Насколько вы
ут145
[стр. 129]

129 ческой позиции будущих специалистов в отношении социальной значимости профессиональной деятельности в социокультурной сфере.
Было важно помочь развитию позитивного самовосприятия личности и веры в собственные силы и творческие начинания.
Одновременно, требовалось поддерживать выработку умений убеждать и аргументированно отстаивать свои взгляды.
Приведём в качестве примера сценарий деловой игры «Организация музея народной культуры в районном центре».
Цель игры: самоутверждение личности в мировоззренческой позиции убеждённого защитника родной культуры.
Участники игры: работники районного Дома культуры — «инициаторы»; представители администрации района — «оппоненты»; пожилые жители района «хранители народных традиций»; родители — «заинтересованные, но пассивные»; дети — «заинтересованные, активные».
Задача игры: работникам РДК требуется привести существенные аргументы, суметь привлечь на свою сторону, убедить изыскать средства и др., чтобы стало возможным создать музей народной культуры.
Сюжет игры: В районном Доме культуры происходит открытое заседание.
На него приглашены все участники игры.
На повестке дня вопрос: «Стоит ли создавать в районном центре музей народной культуры?» В процессе заседания поочерёдно выступают все участники в следующей последовательности.
Работники
РДК — выступают с инициативой открытия музея, который может стать культурным центром района.
Представители районной администрации — согласны, что
музей давно уже следовало открыть.
Но на настоящий момент в бюджете нет средств по данной статье расходов, да и само здание
для музея собирается выкупить предприниматель под новый магазин.
Идёт дискуссия.
Затем приглашаются выступить другие участники.
Пожилые люди признательны, что им уделено внимание, что к их жизни, занятиям, умениям проявлен интерес.
Но для того, чтобы они стали подлинными информантами и консультантами, поделились
предметами старины, сохранившимися ремёслами и др., к ним нужно найти особый подход.
Родители — занимают двойственную позицию: согласны с тем, что свою культуру надо сохранять, но реально способствовать этому не считают необходимым.
Да и участие
детей в организации музея и тем более в поисковой работе нежелательно.
Пусть лучше побольше
сидят за уроками.


[стр.,130]

130 Дети — активны и заинтересованы, хотят больше узнать о своём крае и участвовать в поисковой работе, стремятся стать «следопытами», но не владеют практическими умениями данной деятельности.
Вновь выслушиваются работники
РДК и представители администрации района.
Принимается решение.
В заключении игры необходима совместная со студентами
мировоззренческая рефлексия хода и результатов инсценированного обсуждения важной социальной и профессиональной проблемы деятельности специалиста.
Вопросы для рефлексии: Каково ваше эмоциональное состояние во время игры и после игры? Какие затруднения вы можете выделить в ходе отстаивания своих взглядов? Что удалось и не удалось преодолеть в процессе дискуссии? Что способствовало успеху? В чём выразились ошибки? Насколько вы
утвердились в своих позициях после участия в игре? Возросла ли ваша потребность и способность действовать сообща? Готовы ли вы к участию в подобной ситуации в реальных условиях? В ходе нашей опытно-экспериментальной работы со студентами очной формы обучения эффективно зарекомендовали себя социально ориентирующие технологии, которые применялись в ходе организации внеучебной мировоззренчески познавательной деятельности по предмету.
Так, нами были апробированы технология формирования эмоционально-ценностного отношения к культуро-сберегающей деятельности (в условиях организации и проведения фольклорной экспедиции и этнографической экскурсии), технология развития системного миропонимания (в процессе организации научноисследовательской работы студентов).
Описание данных технологий подробно представлено в наших публикациях (158, 159).
Эффективность внеучебной деятельности в плане мировоззренческого развития личности обусловлена активным включением студентов в разнообразные практические и жизненные ситуации социально-коммуникативного, профессионально-ориентированного и проблемно-творческого характера.
Реальное участие в этих ситуациях многих представителей (пожилых людей — носителей народных традиций, слушателей лекции и концертных зрителей различного возраста и разных профессий) побуждает студентов к доброжелательному общению и конструктивному взаимодействию с ними.

[Back]