ют индивидуальным склонностям, личностному жизненному опыту, уровню полученных воспитания, образования в социуме. Исходя.из этого, мы можем предположить, что интересы общества, профессиональный интерес личности выступают взаимосвязанными феноменами. Их пересечение происходит в плоскостях деятельно-практической сфер жизнедеятельности социума, принадлежащих к нему людей, в плане профессионального индивидуального развития личности. Его основой объективно выступает социокультурный опыт конкретного общества: исторически сложившиеся профессиональное идеалы, ценностные представления, нравственные принципы поведения, профессиональные традиции, кристаллизованные в творческой деятельности и т.д. Следовательно, развитие профессионального сельскохозяйственного интереса личности в условиях вузовского аграрного образования должно быть осмысленно с учётом ведущих идеалов, социальных принципов, норм, способов деятельности, присущих конкретной профессии(специальности), отложившихся в качестве её базисных практико-деятелъностных компонентах. Исходить из индивидуальных целей, умонастроений, волеустремлений конкретных субъектов профессионального развития, то есть студентов обучающихся в аграрном вузе. 1.2. Диапазон проявлений профессионального сельскохозяйственного интереса личности в педагогическом процессе аграрного вуза Для того чтобы выявить диапазон проявлений профессионального сельскохозяйственного интереса личности в процессах жизнедеятельности в социуме и, в частности, в условиях образования, самообразования личности, обратимся к анализу феномена “ профессиональный сельскохозяйственный интерес”, как он дан в гуманитарно-научном знании. Сравнительно-сопоставительный анализ позволил выделить основные его категории: понимание, восприятие, отношение, ощущение, осмысление, 29 |
20 содержательной основе, выработанной в обществе. Во-вторых, — в конкретной социокультурной среде и, в частности, в условиях сложившейся в обществе системы профессионального образования. В «культурном диапазоне», запечатлевщем исторический вектор общественного развития, личность черпает ценности и идеалы предшествующих поколений и эпох, общечеловеческие и этнокультурные, социальные и профессиональные ориентиры и отбирает из них прежде всего те, что наиболее соответствуют как её индивидуальным склонностям и личному жизненному опыту, так и уровню полученных воспитания и образования в социуме. Исходя из этого, мы можем предположить, что мировоззренческая культура общества и мировоззренческая культура личности выступают взаимосвязанными феноменами. Их пересечение происходит, с одной стороны, в плоскостях духовной и деятельно-практической сфер жизнедеятельности социума и принадлежащих к нему людей. С другой, — в плане культурномировоззренческого индивидуального развития личности. Его духовной основой объективно выступает социокультурный опыт конкретного общества: исторически сложившиеся мировоззренческие идеалы и ценностные представления, нравственные принципы поведения, культурные традиции народа, кристаллизованные в его художественно-творческой деятельности и т.д.). Следовательно, становление мировоззренческой культуры личности в условиях вузовского профессионального образования должно быть осмысленно преподавателем с учётом ведущих идеалов, социальных принципов и норм, способов деятельности, присущих конкретной культуре общества и отложившихся в качестве его базисных духовных и практикодеятельностных компонентов, — во-первых. Во-вторых, — исходить из индивидуальных целей, умонастроений и волеустремлений конкретных субъектов мировоззренчески-культурного развития, то есть будущих специД[1ш:тс1)вгоб)лаЙБЦиэк1яшиузо];иапазон проявлений мировоззренческой культуры личности в процессах жизнедеятельности человека в социуме и, в |