Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 35]

Черты естественнонаучного, реалистического профессионального интереса проявляются в светском, гуманистическом отношении, формирующемся в западноевропейском обществе периода XTV-XVI веков, получившего название эпохи гуманизма.
В гуманистических философских учениях Л.Валла[91], М.
Монтень[237] и др.
утверждаются высокая ценность,
уникальность человеческой личности, его особое положение в мироздании, призванность реализоваться в качестве творца мира, творца самой себя.
Для гуманистического
восприятия, понимания характерна свобода человека от догм, предписаний.
Это обусловливает активность его жизненной позиции
в отношении познания, освоения окружающей действительности, социально-экономического переустройства, в плане выстраивания личностью собственной жизнедеятельности.
В качестве
гуманистического идеала признаётся идея формирования всесторонне, гармонически развитой личности, вера в силы человеческого разума, творческой деятельности людей.
В европейской философской мысли XVIII века с позиций идеалистических философских учений акцентируются
рационалистические аспекты отношения И.
Кант[153], обосновываются просветительские факторы профессионального развития личности И.-Ф.
Шиллер[362].
Немецкий философ-идеалист И.
Кант[153] в качестве условия гармоничного
отношения личности обосновывает взаимосвязь разума, воли человека.
Разум рассматривается И.
Кантом[153], как теоретическая способность человека к верным, объективным,
взвешенным суждениям, одновременно как практическая способность, то есть “такая, которая должна иметь влияние на волю”, но не только как средство достижения какой-либо цели, а как “добрую волю самое по себе” [153.-С.231].
В таком подходе мы усматриваем значимость
развития разумных про» фессиональных волеустремлений в процессе профессионального самоопределения.
В педагогическом плане это обусловливает необходимость развития
35
[стр. 26]

26 При дальнейшем историческом развитии философской мысли духовные и практико-ориентированные аспекты мироотношения человека, взаимосвязанные как с конкретно-историческими условиями, так и сложившимся уровнем социально-экономического и духовно-культурного развития общества, анализируются с позиций либо идеалистических, либо материалистических направлений в философии.
Для идеалистического мировоззрения характерна духовная опора на представления о сверхъестественном мировом начале, которое существует в том или ином виде, организует мировой порядок и предопределяет человеческие судьбы.
Материалистическое мировоззрение исходит из принципиального признания материальной первоосновы природного и социального мира.
При этом совокупность всех производственных отношений в мире и социуме обусловливает и выявляет естественно-научную ориентацию мировоззрения личности как субъекта познавательной и трудовой деятельности, участника социальных и профессиональных взаимодействий между людьми.
Черты естественно-научного и реалистического мировоззрения проявляются в светском и гуманистическом мироотношении, формирующемся в западно-европейском обществе периода XIV-XVI веков, получившего название эпохи гуманизма.
В гуманистических философских учениях (Л.Валла, М.
Монтень и др.) утверждаются высокая ценность
и уникальность человеческой личности, её особое положение в мироздании и призванность реализоваться в качестве творца мира и творца самой себя.
Для гуманистического
мировосприятия и миропонимания характерна свобода человека от религиозных догм и предписаний.
Это обусловливает активность его жизненной позиции
как в отношении познания, освоения окружающей действительности и её социально-экономического переустройства, так и в плане выстраивания личностью собственной жизнедеятельности.
В качестве
гуманистически-мировоззренческого идеала признаётся идея

[стр.,27]

27 формирования всесторонне и гармонически развитой личности, вера в силы человеческого разума и творческой деятельности людей.
В европейской философской мысли XVIII века с позиций идеалистических философских учений акцентируются
этико-рационалистические аспекты мироотношения (И.
Кант), обосновываются эстетико-просветительские факторы мировоззренческого развития личности (И.-Ф.
Шиллер).
Немецкий философ-идеалист И.
Кант в качестве условия гармоничного
мироотношения личности обосновывает взаимосвязь разума и воли человека.
Разум рассматривается И.
Кантом как теоретическая способность человека к верным, объективным
и взвешенным суждениям о мире и одновременно как практическая способность, то есть «такая, которая должна иметь влияние на волю», но не только как средство достижения какой-либо цели, а как «добрую волю самое по себе» (74.-C.231).
В таком подходе мы усматриваем значимость
формирования разумных и нравственных волеустремлений в процессе персонального мировоззренческого самоопределения.
В педагогическом плане это обусловливает необходимость развития
способностей личности к осознанному целеполаганию и волевой саморегуляции деятельности, самовоспитанию у себя нравственных и волевых личностных качеств.
Эстетическое мировоззрение, рассматриваемое философом-просветителем И.-Ф.
Шиллером, основано на закономерностях чувственно-эмоционального освоения человеком окружающего мира.
Оно проявляется в процессах эстетического мировосприятия и понимания красоты природы, людей, их взаимоотношений и деятельности, в создании духовных и материальных ценностей бытия.
Результатом эстетического мироотношения человека к окружающей действительности являются художественное творчество народа, разнообразные жанры искусства и художественная культура общества в целом.
Педагогически важно, что И.-Ф.
Шиллер, создатель теории эстетического воспитания, обосновывает культурное просвещение и синтетическое во

[Back]