Проверяемый текст
Бубенцов, Владимир Петрович; Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (Диссертация 2002)
[стр. 36]

способностей личности к осознанному целеполаганию, волевой саморегуляции деятельности, самовоспитанию у себя профессиональных, волевых личностных качеств.
Эстетическое
отношение, рассматриваемое философом-просветителем И.-Ф.
Шиллером
[362], основано на закономерностях чувственноэмоционального освоения человеком окружающего мира.
Оно проявляется в процессах эстетического
восприятия, понимания природы, людей, их взаимоотношений, деятельности, в создании духовных, материальных ценностей бытия.
Результатом эстетического
отношения человека к окружающей действительности являются творчество, разнообразные жанры искусства, культура общества в целом.
Педагогически важно, что И.-Ф.
Шиллер[362], создатель теории эстетического воспитания, обосновывает культурное просвещение,
синтетическое воздействие искусства на людей в качестве средств духовноэстетического, нравственного развития как отдельной личности, так и “справедливого переустройства общества” в целом [362.— С.88].
В конце XIX немецким философом-идеалистом Э.
Гуссерлем вводится понятие
“мир жизненный”, обозначающее совокупность всех возможных, действительных горизонтов опыта человеческой жизни.
В содержании данного понятия учёным отражена экзистенциальная сущность
развития человека в обществе.
Она выявляется в направленности приобретаемых личностью знаний,
его формирующихся ценностей, складывающихся опыта по решению жизненных проблем, конкретных способов деятельности, прежде всего, в собственную сферу индивидуально-значимых интересов, потребностей, переживаний.
В отличии от субъективно-идеалистической трактовки, социологическое понимание
профессионального интереса, введённое в этот же период немецким социологом М.Вебером[98], относится к системе убеждений определённых социальной группы, класса, общества [98.-С.427].
Этим доказывается взаимосвязь, общность содержания индивидуального, общественного 36
[стр. 27]

27 формирования всесторонне и гармонически развитой личности, вера в силы человеческого разума и творческой деятельности людей.
В европейской философской мысли XVIII века с позиций идеалистических философских учений акцентируются этико-рационалистические аспекты мироотношения (И.
Кант), обосновываются эстетико-просветительские факторы мировоззренческого развития личности (И.-Ф.
Шиллер).
Немецкий философ-идеалист И.
Кант в качестве условия гармоничного мироотношения личности обосновывает взаимосвязь разума и воли человека.
Разум рассматривается И.
Кантом как теоретическая способность человека к верным, объективным и взвешенным суждениям о мире и одновременно как практическая способность, то есть «такая, которая должна иметь влияние на волю», но не только как средство достижения какой-либо цели, а как «добрую волю самое по себе» (74.-C.231).
В таком подходе мы усматриваем значимость формирования разумных и нравственных волеустремлений в процессе персонального мировоззренческого самоопределения.
В педагогическом плане это обусловливает необходимость развития способностей личности к осознанному целеполаганию и волевой саморегуляции деятельности, самовоспитанию у себя нравственных и волевых личностных качеств.
Эстетическое
мировоззрение, рассматриваемое философом-просветителем И.-Ф.
Шиллером,
основано на закономерностях чувственно-эмоционального освоения человеком окружающего мира.
Оно проявляется в процессах эстетического
мировосприятия и понимания красоты природы, людей, их взаимоотношений и деятельности, в создании духовных и материальных ценностей бытия.
Результатом эстетического
мироотношения человека к окружающей действительности являются художественное творчество народа, разнообразные жанры искусства и художественная культура общества в целом.
Педагогически важно, что И.-Ф.
Шиллер, создатель теории эстетического воспитания, обосновывает культурное просвещение
и синтетическое во

[стр.,28]

28 здеиствие произведении искусства на людей в качестве средств духовно-эстетического и мировоззренчески-нравственного развития как отдельной личности, так и «справедливого переустройства общества» в целом (213.-C.88 ).
В конце XIX немецким философом-идеалистом Э.
Гуссерлем вводится понятие
«мир жизненный», обозначающее совокупность всех возможных и действительных мировоззренческих горизонтов опыта человеческой жизни (185.-C.410).
В содержании данного понятия учёным отражена экзистенциальная сущность
мировоззренческого развития человека в обществе.
Она выявляется в направленности приобретаемых личностью знаний
и её формирующихся ценностей, складывающихся опыта по решению жизненных проблем и конкретных способов деятельности, прежде всего, в собственную сферу индивидуально-значимых интересов, потребностей и переживаний.
В отличии от субъективно-идеалистической трактовки, социологическое понимание
мировоззрения, введённое в этот же период немецким социологом М.Вебером, относится к системе убеждений определённых социальной группы, класса, общества (59.-C.427).
Этим доказывается взаимосвязь и общность содержания индивидуального и общественного мировоззрения и, следовательно, взаимообусловленность процессов мировоззренческих изменений в духовной сфере социума и духовной сфере принадлежащей к нему личности.
При этом формирующееся мироотношение человека в первую очередь проявляется в добросовестной, разумно и нравственно организованной профессиональной деятельности.
Она, с точки зрения М.
Вебера, становится тем поприщем, где личность реализует своё деятельное и мировоззренчески осмысленное предназначение в социуме (34.-С.49-53).
Далее обратимся к рассмотрению феномена мировоззрения и пониманию факторов мировоззренческого развития личности в обществе на примере подходов религиозно-философской мысли России XIX и начала XX веков.
Религиозно-философские идеи русских мыслителей воплотились в мировоззренческом образе личности, которая реализует своё мироотношение

[Back]